Члены Американской академии кинематографических искусств и наук определились с пятеркой номинантов на «Оскар-2020» в категории «Лучшая мужская роль». Претенденты все достойные и, если можно было бы, я статуэтки отдала бы всем. Потому , кого бы из этой пятерки не выбрали пожизненные члены академии, я не останусь разочарована. Но болеть буду за Хоакина Феникса. Номинанты:
1. Антонио Бандерас— «Боль и слава» (за роль Сальвадора Майо). Бандерас прекрасно справился с ролью утомленного и стареющего режиссёра, который все больше стал анализировать пройденный собой путь и случавшиеся на этом пути ошибки, промахи и потери, но о которых он не сожалеет -ведь они сыграли немалую роль в том, кем он стал.
2. Леонардо Ди Каприо — «Однажды в… Голливуде» (за роль Рика Далтона). Очередное гениальное перевоплощение Ди Каприо, за которым наблюдаешь с восторгом. Он бесподобно сыграл актера-звезду вестернов , в тот момент карьеры, когда этот жанр потерял былую популярность и стал «архивным» в Голливуде.
3. Адам Драйвер — «Брачная история» (за роль Чарли Барбера). Не знаю как вам, но Адам Драйвер мне напоминает неудачный «набросок» Киану Ривза, и при этом ещё с деревянными мышцами лица. Но в этом фильме он меня приятно удивил, убедительно и проникновенно передав растерянность и отчаяние человека, у которого рушится брак.
4. Хоакин Феникс — «Джокер» (за роль Артура Флека / Джокера). Хоакин Феникс просто душераздирающе сыграл своего сложного героя. Таким Джокера ещё никто не знал и даже подумать не мог, что он мог бы быть и таким. Потрясающая задумка режиссёра и восхитительное ее исполнение Хоакином.
5. Джонатан Прайс— «Два Папы» (за роль кардинала Хорхе Марио Бергольо). Прайс настолько хорошо сыграл своего героя, что мне кажется, католические священники должны в качестве учебного пособия смотреть этот фильм, чтобы помнить , как и чем должны жить и мыслить священники.
В этой великолепной пятерке «Оскар» есть только у Леонардо Ди Каприо.