У ранних Христианских общин жизнь подразумевала живое участие в судьбе собратьев и способность носить тяготы друг друга . Мера понимания и ответственность за общину была таковой , что общая неотступная молитва изменяла всю жизнь принятых в неё . Можно понять и способность пострадать даже до смерти , поскольку Христиане жили Верой и служили друг другу .
Принятие нового человека выглядело таким образом : новоприходящий исповедовал всей общине свои грехи , далее принималось решение : возможно ли усилиями общественной молитвы добиться от Бога прощения и дарования жизни во Христе или объявлялось , что общество не в состоянии вымолить прощение . Решение такого вопроса было значимым как для неофита , так и для прихода . Речь шла о реальной жизни и мера понимания происходящего имела глубину .
Последующая судьба Христиан претерпела много изменений и не в лучшую сторону . Хочется спросить , кто из нас способен пострадать , даже самую малость , за Христовы принципы и Веру ? Происходящее вокруг нас соответственно нашим нравам . Как можно надеяться на высокое , когда мы сами низменны . Понимание красоты зависит от уровня морали и мы обязаны потрудиться для восстановления высоких принципов , иначе будущее людского рода будет незавидным . Нет смысла пугать Апокалипсисом или пророчествовать бедствия , страшно смотреть на современников , лишённых всяких принципов . Жаль малышей , наследующих мир вседозволенности и лишённый смысла .
Изучая влечения и способности современников , мне становится не по себе от уровня стремлений и способностей . Вместо попыток обрести жизнь , умиление над фотографиями кошечек . Неспособность прочитать предложение и проанализировать его смысл . Что можно ждать от людей довольных своим инфантильным поведением , и каких детей способны вырастить родители , ум которых не созрел для создания семьи ?
Нам необходимо вернуться к принципам жизни первохристианских общин , где люди живо переживали друг о друге и умели разделять тяготы ближнего . Другого пути развития нет , в противном случае грозит погружение в мир разврата и утраты культуры . Если нам безразлично на каком языке будут говорить наши дети и внуки , и что за мораль они будут проповедовать , тогда и далее будем любоваться на кошечек .
Прошу простить меня за резкое выражение мыслей , но не вижу возможности разбудить полусонное и инертное общество соотечественников , пользуясь состоянием которого , творятся ужасающие дела .
Помоги нам Бог вернуть принципы жизни , ведущие нас к красивой и длинной жизни , на радость Создателю ! 16.01.2020 г.
Алексей Ардалионович Клюнтин . СПб . клирик ортодоксальной Христианской Церкви , с 1982 года и учредитель Б.Ф. «КОВЧЕГ» .