Поэзия - волнующая и загадачная красавица. Поэзия - великая актриса, надевающая самые разные маски, наряды, образы, интонации. Поэзия - пощечина. Да, если это поэзия Беллы Ахмадулиной. Помните её "застенчивого героя".
О мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
Не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты скрылся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна! Среди стыда
Стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден.
Герой! Как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль - моя лишь роль,
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль,
Но сколько боли... Сколько... Сколько...
Безусловно, помните. Да, она написала эти строки при расставании с мужем Евгением Евтушенко. В театре жизни ей досталась роль тяжёлая и нелепая, роль одинокой женщины. Но с каким достоинством и внутренней силой эта роль исполнена.
В противовес толпе, пришедшей "напиться из её печали" лирическая героиня возвышенно одинока. Почти как пастернаковский "Гамлет" она стоит на сцене жизни под прицелом обсуждений с опавшими плечами, с грузом боли, но защищая застенчивого героя от стрел обид и жестокости, от презрения, и непонимания.
В этом её поступке - благородство и жалость к его слабости.