Неотвратимость замены Президента РФ в 2024 году является не только личной проблемой нынешнего руководителя страны - В.В.Путина, но и всего государства Российского.
Гипертрофированная власть одного лица как обеспечивала нашей стране высочайшие взлеты, так и приводила к глубочайшим падениям, что по сути компенсировало друг друга, при этом попутно ломая жизни миллионам граждан. Слишком многое зависело от личных качеств конкретного человека.
Наряду с общегосударственной проблемой, вызовы стоят и лично перед В.В. Путиным. Ему многое удалось:
- сохранить Россию единой, хотя серьезные аналитики ставили на развал РФ к 2015 году
- сменить внутри страны нищету на бедность
- обеспечить субъектность РФ, поставив в один ряд по внешнеполитическому весу с Китаем и США - по сути, во всем Мире, только это три полноправных субъекта
- "научить плохому" страны типа Турции
- первому из серьезных лидеров, еще в далеком 2007 году, демонстративно усомниться в главенствующей роли США в Мире, а в 2008 и 2014 году делом доказать, что был в этом прав.
По сути он воссоздал Россию как глобальную империалистическую державу, требующую свой кусок мирового пирога, невзирая на "старых членов этого клуба".
Естественно, ему бы очень не хотелось, чтобы все его труды, "как раба на галере", пропали даром с приходом нового руководителя государства.
Но кроме этой, общегосударственной проблемы, имеется и сугубо личная. "Старые члены клуба" не поскупились бы, чтобы преподать на его примере урок всем потенциальным выскочкам. А пример с экс-Президентом Сербии С. Милошевичем показывает, что всякое может быть.
Вот, чтобы этого всякого не случилось, ему надо обезопасить не только страну, но и лично себя.
Что имеется на сегодняшний день?
Несмотря на очень медленно утихающий конфликт с Западом, нашей "элите" не на что жаловаться:
Российские миллиардеры с начала года разбогатели на $36,6 млрд.
Состояние ни одного из богатейших россиян не уменьшилось с начала года, тогда как лидер Bloomberg Billionare Index Джефф Безос потерял $8,41 млрд.
Подробнее на РБК.
Так что вопреки расхожему мнению, что мол элита в массе мечтает вернуться в досанкционный период, только Путин мешает, эта позиция не соответствует действительности, особенно с явственно видимым западным отступлением. И уж тем более после того, что они увидели на Украине, как там ослабела и обеднела местная олигархия, стоило ей принять правила западной игры.
ЗВР страны тоже ломятся от денег:
01.01.2020 - 554 359 млрд$
01.12.2019 - 542 029 млрд$
01.11.2019 - 540 917 млрд$
01.10.2019 - 530 923 млрд$
01.09.2019 - 529 083 млрд$
01.08.2019 - 519 797 млрд$
01.07.2019 - 518 363 млрд$
01.06.2019 - 495 232 млрд$
01.05.2019 - 491 088 млрд$
01.04.2019 - 487 803 млрд$
01.03.2019 - 482 610 млрд$
01.02.2019 - 475 945 млрд$
01.01.2019 - 468 495 млрд$
А это значит, что если "низы не захотят", то недовольство легко можно будет купировать не только росгвардией, но и денежными вливаниями.
В общем, нынешний курс страны серьезных внутренних игроков вполне устраивает, а значит есть возможность его закрепить общим консенсусом элит.
Прежде всего необходимо ослабить президентскую власть в стране, чтобы один человек не мог глобально поменять курс, а направление движения регулировалось интересами нескольких сил, что давно и более-менее успешно практикуется в так называемых "цивилизованных странах".
В теории, на сегодня в стране имеется несколько ветвей власти:
- исполнительная
- законодательная
- судебная
Президент начал с исполнительной. Сменил Д. Медведева, который с одной стороны личностно "не тянул" на серьезную фигуру, а с другой имел вполне реальные президентские амбиции, на неизвестного широкой публике руководителя ФНС М.В. Мишустина.
Мишустин зарекомендовал себя как очень толковый и грамотный руководитель:
Если посмотреть тренды за последние пять лет, с 2015 по 2019 год, то при стабильно-умеренном росте отечественной экономики на 3,2% поступления налогов в реальном выражении, то есть без учета инфляции и повышения налоговой нагрузки, выросли в 1,4 раза (+38,8%)
Его задача создать реально действующее правительство, отобрав часть полномочий у президентской администрации. Чтобы следующий Президент России столкнулся уже с полноценно функционирующей структурой, которой не мог бы вертеть по своему усмотрению.
На очереди создать не карманную Президенту Думу и Судебную власть. Как раз к концу срока Путина, при полном его содействии, эти институты власти должны "заматереть".
Так что есть шанс, что Россия избавится от вечного проклятия "самодержавия". И избавит ее нынешний "самодержец" во многом потому, что боится прихода нового еще при своей жизни.
А что ждет самого Путина? Вероятно, воспользуется опытом Н. Назарбаева. Возглавит какой-нибудь Совет Национальной Безопасности, который просуществует или до его ухода из большой политики/жизни, или превратится в стандартную синекуру экс-Президентов РФ.