«… на ровном месте пожар развели. Раньше бывало только отъехали, все на стол достают у кого что. Вмазали за знакомство и полная гармония на все время пути!» - из комментариев.
Ежегодно миллионы наших сограждан и гостей страны пользуются услугами поездов дальнего следования.
В декабре 2017 года, после публикации разъяснения «Федеральной пассажирской компании» о том, что пассажир, едущий на верхней полке, может пользоваться нижней полкой в дневное время только с разрешения пассажира, который за нее заплатил, начались жаркие споры «кто прав, кто виноват?».
Конфликтные ситуации из-за «места под солнцем» на нижней полке, так или иначе, случаются.
Далеко ходить не надо, мой сосед на прошлой неделе приехал из Хабаровска. Билет брал за два дня до отправления. Конечно, ему досталось место на верхней полке, других мест просто не было. Он инвалид II группы, уже в возрасте.
На нижней полке ехала молодая женщина. Когда он спросил разрешения присесть на ее место (дело было днем), она ответила ему отказом, причем довольно в грубой форме. Мой сосед – человек интеллигентный (профессор в одном из научных институтов), отвечать, конечно, ей не стал и вышел из купе. Так все три дня и простоял в коридоре вагона или просидел в вагоне-ресторане.
И таких случаев много. Но, не все же пассажиры с верхних полок, обладают выдержкой и тактом, поэтому и ситуации случаются гораздо хуже, чем описанная мной.
И вот, наконец-то, 25 декабря 2019 года на сайте – студия Артемия Лебедева был размещен макет билета нового образца, в котором четко прописывалось:
- для пассажиров верхних полок «Место для вашего багажа — сверху, на третьей полке. Стол общий. В дневное время разрешается сидеть на нижней полке»,
- а для пассажиров нижних полок «Место для вашего багажа — снизу под полкой. Стол общий. В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке».
И, вроде бы, все вздохнули с облегчением – проблема разрешилась. Новый бланк электронного билета РЖД отвечал всем необходимым требованиям.
Крупным шрифтом выделена вся полезная информация:
- номер поезда,
- номер вагона,
- место,
- место и время отправления,
- место и время прибытия,
- время в пути и даже адреса вокзалов,
Четко разъяснены права пассажиров.
РЖД официально заверило, что в первой половине 2020 года указанные билеты появятся в продаже.
Но, как говорится: «что-то пошло не так».
И 30 декабря 2019 года (под шумок Нового года, чтобы незаметно было) студия Артемия Лебедева вновь размещает новый бланк билета РЖД, из которого аккуратно изъяты фразы: «В дневное время разрешается сидеть на нижней полке» и «В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке».
Ну, что ж, веселье продолжается!
Конечно же, это вопрос больше этики и морали, а не права. Какими-то правилами и инструкциями культуру общения не заменить. Правы и те, кто купил билет на нижнюю полку и заплатил за это дороже, но правы и те, кто по каким-то причинам не смог позволить себе превысить бюджет, и оплатил место на верхней полке (либо на нижних полках мест уже не было).
Думаю, что лучше всего высказался один из пользователей сайта, разместившего информацию о выпуске нового бланка билета РЖД:
«Ума не приложу: как мы раньше ездили, до всех этих правил? И сидели днём на нижних полках, и столиком пользовались или вместе, или поочерёдно».
А, вы как думаете?
Подписывайтесь на канал
Может быть вам будет интересно :" Собралась навестить сына в Эстонии. Хотела сэкономить на билетах, не тут-то было".