Найти тему
Евгений Марков

«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 54

«Пряничный домик»  (семейная сага). Глава 54
«Пряничный домик» (семейная сага). Глава 54

Боль приходила по ночам. Не сразу. В первый день, после того как Сергей получил травму ноги, всё было спокойно. В гипсе ходить было неудобно, но он всё равно, ходил умываться и в туалет, и потом несколько раз в день вставал и «делал обход» – ходил по коридору больницы, стоял у окон в холле, на лестнице и в соседней палате.

Днём боль пряталась, а ночью словно выползала из дальних закоулков и начинала колоть и скручивать жилы и суставы. Икры стягивала судорога, и боль отдавалась мерными кликами где-то в паху. И тогда Сергей вставал, и ходил от двери к окну по палате. Заметив, что угловая палата пустует, он попросил, перевести его туда. Лечащий врач сначала было возразил:

– Оттуда далеко до туалета и ванной.

Но Сергей уговорил его, мотивируя тем, что там два окна, и одна койка, что для художника намного лучше, чем близость горшка. И теперь, чтобы заглушить боль он ходил от окна к окну. Так же, как и его новый дом на краю села, больница тоже стояла на пригорке, и виды, открывавшиеся из окон палат и коридоров, частично скрашивали невесёлое настроение, пребывающих здесь. Между тем апрель всё увереннее входил в свои права, и черты просыпающейся весны всё явственней проступали в открывающихся за окнами видах. Где-то сосны скинули снеговые уборы, и на фоне неба чётче прорисовались их силуэты, где-то расширились проталины, добавив в рисунок пейзажа новые детали.

Постепенно эти прогулки от окна к окну так внедрили в его память чёткие образы видов, что он мог по памяти нарисовать каждый пейзаж. Он попросил у медсестры несколько листов чистой бумаги и простой карандаш. Сидя на кровати, прислонившись спиной к стене, и положив лист бумаги на твёрдую картонную папку, нарисовал друг за другом несколько пейзажей. Потом, натянув между спинками кровати шнурок, повесил рядом свои рисунки. Эти работы отличались от его прежних пейзажей.

Первым кто оценил его новые работы, была больничная нянечка. Сергей очнулся ото сна, когда она, стоя рядом с его кроватью, рассматривала его картинки.

– Какая красота! – тихо повторяла она. И, главное, – так всё похоже, как фотография. Но это – живое!

В этот момент в палату вошла Оксана. В последнее время она каждый день приходила к нему, рассказать, а вернее, похвастаться выручкой магазина. Обороты вдруг к весне начали немного расти.

– Ого! – удивилась она. – Ты здесь такое нарисовал? Это надо на выставку!

– Лучше в магазин отвези, – пошутил Сергей, – может, купит кто.

– Их надо в рамочку. Тогда точно купят. Я-то уже вкусы покупателей немного знаю.

– Привези завтра, я оформлю.

Про вкусы покупателей Оксана была права. Чтобы вытащить магазин Сергея из «провала», она взяла отпуск на своей основной работе, и начала работать в магазине. Сменного продавца, пришлось сократить.

– Мы быстрее наладим дела, выплатим аренду и налоги, – объяснила она Сергею своё решение.

А он смирился со своей участью.

«Нет худа без добра» – думал он.

Оксана действительно в считаные недели, пока он лежал в больнице, сумела организовать работу магазина так, что можно было надеяться, что он поднимется на уровень живучести. Она вымыла, вычистила все полки и прилавки, провела учёт и инвентаризацию. Вернула Ивану неходовой товар.

– Ты, Вань, это или поставщику, сдай или перебери и сделай серьги и подвески, но в таком виде это точно не продашь. И что толку держать в журнале учёта и на складе товар мёртвым грузом? Привези, то, что я выберу по каталогу, тогда и дело пойдёт.

Каждый вечер, сняв выручку, она давала отчёт Сергею, о том, как идут дела. Сергей решал, сколько денег из выручки пустить на оплату счетов, сколько пустить на закупку нового товара, а, сколько оставить у себя, как вознаграждение за труд. Этими деньгами, пока он был в больнице, Оксана распоряжалась, тратя их на хозяйство. Так понемногу, пока Сергей выздоравливал, стал складываться их семейный бюджет.

Расцветающая весна, весь этот дух подъёма, будоражил в нём мысли и новые идеи. Он порывался досрочно выписаться из больницы, но Оксана его удерживала:

– Не торопись. Вот пройдёт воспалительный процесс, тогда и возвращайся к работе, а пока подожди, я же каждый вечер с тобой. Ты разве не рад?

– Я рад. Я очень даже рад. Не знаю, что я без тебя делал бы.

– Без меня ты бы ногу не сломал, – лукаво улыбнулась Оксана, – это же я тебя заставила эту мебель таскать.

– Да ладно. Всё к лучшему. А скажи, пожалуйста, что там, вообще, в бизнес-центре творится? Как народ живёт?

– Тебя интересует, как идут дела в кафе у Ани?

– И это тоже. Мы там все в одной скорлупе.

– У неё все хорошо. Не переживай. Она нашла свой стиль. Всё понемногу налаживается.