Нет никаких сомнений, что французский режиссер Гаспар Ноэ, является одним из самых противоречивых современных режиссеров французского и международного кино.
Кинокритики сделали все: - от восхваления его, как новаторского режиссера и до осуждения его, как фашистского преступника.
Одно верно в отношении Гаспара Ноэ - он является режиссером со своим собственным набором тем и характеристик, которые определяют его как кинематографического автора. Он является режиссером, который задался целью сделать фильмы с его собственным индивидуальным видением. Очень немногие современные режиссеры могут сказать, что они обладают такой же свободой и художественной целостностью, как Гаспар Ноэ.
Авторский стиль в фильмах Гаспара Ноэ, является одновременно злобно графическим и трагически человеческим. Ноэ любит смотреть на оба конца эмоционального спектра, на которые способны люди. Будь то жестокая расистская ненависть, проявленная кровосмесительным отцом в ревнивой ярости, или прекрасная близость двух любовников в объятиях друг друга. Фильмы Гаспара Ноэ, несомненно, имеют человеческую природу.
Ноэ подрывает не только содержание и формат сюжета своих фильмов, но и их конструкцию и технику. Официальная кинопродукция Гаспара Ноэ, помогает объяснить его нетрадиционные и революционные методы. Он хорошо знает правила и знает как их нарушать.
Различные кинокритики называли фильмы Гаспара Ноэ антифранцузскими режиссером .
Хотя фильмы Гаспара Ноэ не обязательно антифранцузские, они показывают субкультуры Франции, которые могут не считаться самым лестным представлением о некогда могущественной империи.
На самом деле, я бы сказал, что Ноэ является одним из самых французских (хотя и родом из Аргентины) кинематографистов, поскольку он представляет страну более реалистичным образом. Страна в расовых и политических беспорядках. Место, где процветают преступность, проституция, безработица и ненависть.
Гаспар Ноэ-это режиссер, который показывает спорные вопросы, стоящие перед нацией объективным образом, который беспокоит многих людей. Не предлагая никаких реальных моральных посланий, зрители одновременно запуганы и оскорблены его фильмами.
Гаспар Ноэ заявил в интервью: - “ Французские фильмы, которые продвигаются за рубежом,-это те фильмы, которые изображают модный, культурный, мелкобуржуазный, высший класс Франции. Но правда заключается в том, что люди, которые живут Франции - бедны и они много страдают ." Честное заявление Гаспара Ноэ о страданиях бедных во Франции отражает жестокую и часто оскорбительную правду, окружающую современную Францию.
Причудливая и графическая сексуальность-это темы, встречающиеся в работах Гаспара Ноэ. Гаспар Ноэ снова не смягчается в своем подрывном содержании, когда смотрит на человеческие сексуальные отношения.
Короткометражка "Содомиты" Гаспара Ноэ, является рекламой, которую заказала французская администрация здравоохранения . Эта короткометражка является одной из пяти , которые были придуманы французским правительством для поощрения использования презервативов среди гетеросексуалов.
Подробнее об этом фильме, можно прочитать здесь.
"Необратимость"- показывает многие из подрывных ингредиентов, столь распространенных в более ранних фильмах Гаспара Ноэ.
"Необратимость" - это взгляд на Францию на грани апокалиптического хаоса. В фильме представлены различные сцены, связанные с расовыми конфликтами, жестокостью и убийством гомосексуалиста, избиение трансгендерной проститутки, а также изнасилования женщины.
Фильм разворачивается в обратном порядке, показывая, как время может изменить все. По мере развития фильма вы обнаруживаете, что женщина, которая была жестоко изнасилована, также беременна. К сожалению, можно предположить, что женщина переживает выкидыш. Во время показа фильма "Необратимость" на Каннском кинофестивале, около 250 зрителей либо упали в обморок, либо вышли из кинозала.
Как снималась сцена в переходе с Моникой Беллуччи, можно прочитать здесь.
Фатализм, нигилизм и бессилие-это триединство апокалиптической мысли. Все эти вещи складываются в авторские характеристики по отношению к человеку, смотрящему на мир (особенно во Франции)с прискорбной апокалиптической неизбежностью и реалистичностью.
Гаспар Ноэ-это человек, который не боится смотреть на мир через линзы, которые видят человеческую тьму. Он показывает образы и истины, которые другие так старались игнорировать и скрывать.
Конечно, величайшие кинематографисты всегда вызывали серьезные споры и общественный резонанс.