Сладости, чипсы и начос хороши, но попкорн - король вкусностей.
Давайте начнем с небольшой истории. Самый старый попкорн родом из Нью-Мексико, ему 5600 лет. Тем не менее, попкорн широко распространился в 19 веке из Южной Америки, благодаря визиту нескольких бизнесменов с севера. Они приехали в Чили, где столкнулись с различными видами попкорна и, поскольку они им очень понравились, привезли его в США. В 1885 году Чарльз Креторс представил первый аппарат для изготовления попкорна, а в 1893 году выпустил его мобильную версию на колесах. Массовое производство началось!
Попкорн неожиданно стал типичной закуской в цирках, стадионах или на прочик массовых мероприятиях. Однако его путешествие в кино было не таким простым. Попкорн не ели, когда начали показывать первые немые фильмы, так как громкий треск нарушали безмолвную атмосферу, и в то время показ проводился для более образованного класса, и люди хотели сосредоточиться на чтении субтитров. Еще одним минусом попкорна стал беспорядок, который нужно было бы постоянно чистить.
Позже стали появляться фильмы со звуком и людям уже не нужно было сосредотачиваться на чтении субтитров. Продавцы попкорна стояли на улицах перед входом в кинотеатры, и хотя штаты боролись с Великой депрессией, люди покупали попкорн килограммами. Но владельцы кинотеатров решили не пускать людей с попкорном в свои залы. Будь то из-за проблем с уборкой или громкого фырканья.
Экономические проблемы настигают и кинотеатры, и в середине тридцатых выручка от билетов внезапно оказалась недостаточной. В 1938 году Р.Дж. МакКенна, генеральный директор одной сети кинотеатров, решил попробовать разрешить закуски в кинотеатрах, чтобы продавать его самому. Это был успех. Благодаря попкорну и многим другим товарам выручка быстро росла, и сеть не выходила из строя.
Конечно, можно было купить другие сладости и напитки, но во время Второй мировой войны в Америке был большой дефицит сахара, и сладкие закуски были полностью удалены из меню. В то время попкорн закрепился на своем троне и сидит на нем по сей день.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему закуски в кинотеатрах так дороги, ответ прост. Операторы не получают полную сумму от билетов, а только 40% (в зависимости от страны). Они будут зарабатывать гораздо больше от попкорна и других вкусностей. Таким образом, продажа продуктов питания и напитков сохраняет доходы отдельных сетей, поскольку билеты часто не оплачивают расходы на проверку, электричество и эксплуатацию залов.