Найти тему
Новая жизнь после 40

План занятий с ребёнком на зиму. Смотрите, складывайте себе в копилку

Оглавление

Сначала я хотела написать планы для нескольких учеников 3–6 лет, которые сейчас со мной занимаются. Но, начав выписывать для одной девочки, поняла, что это будет слишком большой текст. Так что, знакомьтесь:

Оля, 5 лет. Девочка уже знает все буквы (подучили за осень) и начинает читать. С математикой сложнее — никак не запомнит цифры. Но мы почти их выучили, так что, потихоньку будем двигаться к примерам.

Окружающий мир

• Названия предметов мебели и электроприборов.

• Какие бывают профессии.

Все эти профессии знает ваш ребёнок?
Все эти профессии знает ваш ребёнок?

• Одежда, обувь, головные уборы — названия и назначения.

• Продукты питания, путь хлеба.

• Что такое природа и чем живая отличается от неживой.

• Виды растений: деревья, кусты, трава.

• Что и где растёт, как вырастает: овощи, фрукты, ягоды.

• Названия грибов, строение, съедобность и нет.

• Домашние животные, названия детёнышей.

• Лесные животные. Что делают зимой и как называются их жилища.

У медведя — берлога, у белки дупло, а у зайца? У волка? И что делает зимой ёж?
У медведя — берлога, у белки дупло, а у зайца? У волка? И что делает зимой ёж?

• Животных тёплых стран. Смотрим, где живут на глобусе.

• Животных холодных стран. Почему белый медведь никогда не съест пингвина.

• Праздник 23 Февраля. Зачем я про него рассказываю: потому что лучше рассказать спокойно и самой, чем ребёнку в садике или школе наденут пилотку и обучат маршу. Лучше, если понимание, зачем нужны вооружённые силы будет сформировано корректно.

Основы грамоты

Будем составляем короткие рассказы про предметы. Например, предмет: соковыжималка. Рассказ про то, как делали мультифруктовый сок и кто его пил.

Образовывать прилагательные (стол из дерева — деревянный).

Бочка какая? Не только деревянная, но и большая, вместительная, крепкая.
Бочка какая? Не только деревянная, но и большая, вместительная, крепкая.

Подбирать глаголы к существительным. Молотком что делают? Забивают гвозди.

Склонять слова в падежах: убираем в шкаф шапку. Чего не стало? Шапки.

Изменять слова: в банке насыпан горох. А мы возьмём из неё одну... (горошину).

Разберёмся с тем, что в русском языке про одни объекты мы говорим «что», а про другие «кто».

На картинке есть то, про что мы скажем «кто». И то, про что скажем «что».
На картинке есть то, про что мы скажем «кто». И то, про что скажем «что».

Будем разгадываем загадки, например: Само с кулачок/Красный бочок/Потрогаешь — гладко/ А откусишь — сладко.

Повторим предлоги. Буду ставить фигурки животных и просить сказать, где зверь: на, под, перед, за, около или над.

Пропишем в тетради короткие слова. Например: Лук, редис, репа.

Подберём глаголы-звукоподражания: Как называется звук, который издаёт корова? Мычание.

Составим предложения по картинке.

Мама катит Таню в санках. Таня увидела снегирей. «Мама, — говорит дочка, — можно мне их погладить?»
Мама катит Таню в санках. Таня увидела снегирей. «Мама, — говорит дочка, — можно мне их погладить?»

И перескажем рассказ про ежиную семейку.

Составим рассказ по картинкам.

Будем прописывать буквы: Й, Е, Я, Ю, Ё, Х, Т, П, Б, Г, Д, Ф, В.

Обводить по точкам домашних животных и лесных.

Искать предметы со звуком А, О, С, Э, М, Н. И выяснять, где находится звук: в начале, середине или конце.

Подберём слова к звуковым схемам.

Читателю, который первый напишет в комментариях правильное решение этого рисунка — подарю подарок!
Читателю, который первый напишет в комментариях правильное решение этого рисунка — подарю подарок!

Будем записывать слова и рисовать их звуковые схемы.

Начнём чтение книжек со словами из 4 букв.

Разгадаем загадки, сначала прочитав их.

Найдём гласные буквы в слове.

И разделим слова на слоги.

Математика

Твёрдо выучим цифры.

Будем добавляем предметы до определённого количества. Например: фигурка лягушки: сколько нужно к ней добавить лягушат, чтобы лягушек стало 3?

Посчитаем, чего больше, грибов или листиков.

Познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно».

Лёгкое запоминание, как писать знаки «больше» и «меньше». Эти знаки — клюв птицы. Она раскрывает его в ту сторону, где чего-то больше. Такая вот жадина.
Лёгкое запоминание, как писать знаки «больше» и «меньше». Эти знаки — клюв птицы. Она раскрывает его в ту сторону, где чего-то больше. Такая вот жадина.

Повторим времена года.

Будем сравнивать количество предметов, расставляя их по парам.

Сравним лаки для ногтей по высоте.

Будем путешествовать по клеткам таблицы: влево-вправо-вниз-вверх — вместе с жуком.

Создадим узоры из геометрических фигур.

Узнаем, что у человека напротив левая рука с той стороны, с которой у тебя —  правая. Если он к тебе повёрнут носом.

Сравним по длине змеек.

Познакомимся со сложением.

Лёгкий способ учить считать: наглядные рисунки
Лёгкий способ учить считать: наглядные рисунки

Узнаем состав чисел два, три и четыре.

Повторим названия геометрических тел.

Померяем стол пядью и аршином.

Нарисуем точки, кривые и ломанные линии, отрезки и лучи.

Если заинтересовали подробности — как я буду учить чему-то конкретному из списков — пишите в комментарии. Ставьте «палец вверх», если публикация была полезна!

В публикации использованы иллюстрации из:

Альбома по развитию речи, С. В. Батаева, издательство Росмен, 2014

Умной книжки: Тесты. Что я знаю и умею, О. Н. Земцова, издательство Азбука-Аттикус, 2013

Готового курса развивающих занятий: для одарённых детей 4–5 лет, Н. В. Володина, издательство Эксмо, 2014