Сначала я хотела написать планы для нескольких учеников 3–6 лет, которые сейчас со мной занимаются. Но, начав выписывать для одной девочки, поняла, что это будет слишком большой текст. Так что, знакомьтесь:
Оля, 5 лет. Девочка уже знает все буквы (подучили за осень) и начинает читать. С математикой сложнее — никак не запомнит цифры. Но мы почти их выучили, так что, потихоньку будем двигаться к примерам.
Окружающий мир
• Названия предметов мебели и электроприборов.
• Какие бывают профессии.
• Одежда, обувь, головные уборы — названия и назначения.
• Продукты питания, путь хлеба.
• Что такое природа и чем живая отличается от неживой.
• Виды растений: деревья, кусты, трава.
• Что и где растёт, как вырастает: овощи, фрукты, ягоды.
• Названия грибов, строение, съедобность и нет.
• Домашние животные, названия детёнышей.
• Лесные животные. Что делают зимой и как называются их жилища.
• Животных тёплых стран. Смотрим, где живут на глобусе.
• Животных холодных стран. Почему белый медведь никогда не съест пингвина.
• Праздник 23 Февраля. Зачем я про него рассказываю: потому что лучше рассказать спокойно и самой, чем ребёнку в садике или школе наденут пилотку и обучат маршу. Лучше, если понимание, зачем нужны вооружённые силы будет сформировано корректно.
Основы грамоты
Будем составляем короткие рассказы про предметы. Например, предмет: соковыжималка. Рассказ про то, как делали мультифруктовый сок и кто его пил.
Образовывать прилагательные (стол из дерева — деревянный).
Подбирать глаголы к существительным. Молотком что делают? Забивают гвозди.
Склонять слова в падежах: убираем в шкаф шапку. Чего не стало? Шапки.
Изменять слова: в банке насыпан горох. А мы возьмём из неё одну... (горошину).
Разберёмся с тем, что в русском языке про одни объекты мы говорим «что», а про другие «кто».
Будем разгадываем загадки, например: Само с кулачок/Красный бочок/Потрогаешь — гладко/ А откусишь — сладко.
Повторим предлоги. Буду ставить фигурки животных и просить сказать, где зверь: на, под, перед, за, около или над.
Пропишем в тетради короткие слова. Например: Лук, редис, репа.
Подберём глаголы-звукоподражания: Как называется звук, который издаёт корова? Мычание.
Составим предложения по картинке.
И перескажем рассказ про ежиную семейку.
Составим рассказ по картинкам.
Будем прописывать буквы: Й, Е, Я, Ю, Ё, Х, Т, П, Б, Г, Д, Ф, В.
Обводить по точкам домашних животных и лесных.
Искать предметы со звуком А, О, С, Э, М, Н. И выяснять, где находится звук: в начале, середине или конце.
Подберём слова к звуковым схемам.
Будем записывать слова и рисовать их звуковые схемы.
Начнём чтение книжек со словами из 4 букв.
Разгадаем загадки, сначала прочитав их.
Найдём гласные буквы в слове.
И разделим слова на слоги.
Математика
Твёрдо выучим цифры.
Будем добавляем предметы до определённого количества. Например: фигурка лягушки: сколько нужно к ней добавить лягушат, чтобы лягушек стало 3?
Посчитаем, чего больше, грибов или листиков.
Познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно».
Повторим времена года.
Будем сравнивать количество предметов, расставляя их по парам.
Сравним лаки для ногтей по высоте.
Будем путешествовать по клеткам таблицы: влево-вправо-вниз-вверх — вместе с жуком.
Создадим узоры из геометрических фигур.
Узнаем, что у человека напротив левая рука с той стороны, с которой у тебя — правая. Если он к тебе повёрнут носом.
Сравним по длине змеек.
Познакомимся со сложением.
Узнаем состав чисел два, три и четыре.
Повторим названия геометрических тел.
Померяем стол пядью и аршином.
Нарисуем точки, кривые и ломанные линии, отрезки и лучи.
Если заинтересовали подробности — как я буду учить чему-то конкретному из списков — пишите в комментарии. Ставьте «палец вверх», если публикация была полезна!
В публикации использованы иллюстрации из:
Альбома по развитию речи, С. В. Батаева, издательство Росмен, 2014
Умной книжки: Тесты. Что я знаю и умею, О. Н. Земцова, издательство Азбука-Аттикус, 2013
Готового курса развивающих занятий: для одарённых детей 4–5 лет, Н. В. Володина, издательство Эксмо, 2014