Самое удивительное, что непосредственно в этой стране их и поездами не считают. Скорее, транспортом будущего. Новые образцы поездов в 2015 году ехали со скоростью 603 км/ч! Разумеется, средняя скорость на коммерческом маршруте у поезда другая.
Так где же эти чудо-поезда?
Многие люди называют эти поезда "Синкансенами" из года в год в честь системы дорог, по которой они идут, Shinkansen. Она расположена в Японии, а первый участок был введен в эксплуатацию ещё в далеком 1964 году между Осакой и Токио. Первая ветка длиной 515 километров была открыта перед Олимпиадой. Этот путь поезд ещё в середине 20 века преодолевал за 2,5 часа!
В последующие годы по сети скоростных дорог Shinkansen ставился рекорд за рекордом. Первой планкой были 200 км/ч. Сейчас поезда по коммерческим маршрутам ходят со скоростью до 443 км/ч.
Экспериментальные Синкансены, которые будут введены в эксплуатацию в 2020 году, уже развивают скорость 603 км/ч. Они работают по системе "магнитной левитации" (движение под силой электромагнитного поля). Такие поезда прозвали "маглевами" (первые слоги двух слов). Первый "маглев" был запущен ещё в 1979 году. Позволить такую систему дорог могут не все страны, так как их пути очень дорогие в обслуживании.
На карте представлен самый длинный маршрут в Японии, он составляет более 2000 км путей. Средняя скорость на нем с учетом особенностей маршрута составляет 180 км/ч. Таким образом, из одного пункта в другой пассажиры добираются чуть меньше, чем за 11 часов!
Особенности "Синкансенов"
- Все поезда полностью электрические.
- Каждый вагон оборудован своим электромотором и тормозами. За счет этого поезд быстрее осуществляет разгон и торможение. Эта система позволяла осуществлять максимальное количество остановок на маршруте без значительной потери во времени.
- Сидения в поездах можно разворачивать по желанию пассажиров в любую сторону. Компания из нескольких человек может устроиться удобно, развернувшись друг к другу.
- За 50 лет эксплуатации ни один пассажир не погиб, хотя были случаи с аварийным торможением и сходом с рельс, которые приводили к ранениям.
А что с отечественными "Сапсанами"?
Наш "Сапсан" развивает максимальную скорость 300 км/ч. Но для её достижения необходимы участки, на которых бы не было населенных пунктов, и соответствующее качество путей. Поэтому "максималка" Сапсана - это 250 км/ч на участке между Окуловкой и Малой Вишерой маршрута Москва - Санкт-Петербург.
Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных статей с фактами и статистикой!