На протяжении 55 лет «Календарь Пирелли» заслуженно воспринимают как произведение искусства. Задумку очередного выпуска, созданного на тему «В поисках Джульетты», воплощали Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Клэр Фой, Индия Мур и другие известные красавицы. За фотокамерой – живая легенда модной фотографии Паоло Роверси.
В последние годы издатели фотокалендаря Пирелли ушли от изображения полуобнажённых супермоделей и стараются затрагивать политические и социальные вопросы, придавая красивым картинкам дополнительную глубину. Неизменным остался тот факт, что концепции каждого выпуска по-прежнему воплощают признанные мастера фотографии. Честь снимать в этом году выпала итальянцу Паоло Роверси, признанному одним из самых талантливых современных фотографов.
Тема «Календаря Пирелли 2020»: «В поисках Джульетты». Классическое произведение Шекспира послужило отправной точкой для концепции о режиссёре в поисках «своей» героини. «Здесь нет Ромео, есть только Джульетты, которые приходят на кастинг, отвечают на вопросы и раскрывают собственную версию персонажа, прежде чем прочитать отрывок из трагедии, нарядившись в костюм, – объяснил фотограф. – Было очень трогательно наблюдать, как актрисы такого уровня приходят на прослушивание, словно на свой первый кастинг. В этом есть что-то настолько невинное, наивное и искреннее, что действительно соответствует Джульетте».
Нашлась ли исполнительница, которая лучше всех воплотила героиню Шекспира? «Я всё ещё ищу Джульетту, – утверждает Роверси. – И, думаю, я буду искать её всю оставшуюся жизнь, потому что в итоге Джульетта – не что иное, как сон».
Для календаря позировали девять женщин: шесть актрис, из которых три англичанки (Клэр Фой, Миа Гот и Эмма Уотсон) и столько же американок (Индия Мур, Яра Шахиди и Кристен Стюарт), две певицы (китаянка Крис Ли и испанка Росалия) и одна франко-итальянская художница (Стелла Роверси). По словам издателей, в сценах пересекаются любовь, сила, молодость и красота.
Съёмки прошли в Париже и Вероне. Каждой из моделей предложили дать свою интерпретацию этого мифического персонажа, играя и позируя в соответствии с собственными эмоциями, художественной формой, личностью и характером.
На сайте Камералабс можно посмотреть, каким получился Календарь 2016-го в исполнении Энни Лейбовиц, заменившей сексуальных звёзд влиятельными женщинами; Пирелли 2017-го, ставший гимном натуральной красоте в объективе немецкого мастера Петера Линдберга; Пирелли 2018-го от фэшн-фотографа Тима Уолкера, проведшего съёмку в стиле «Алисы в Стране чудес»; и выпуск 2019 года от ветерана модной фотографии Альберта Уотсона.