Приветствую.
Три часа ночи. Мозг: "Бомбалейо!" Потому ваяю-пишу, все равно не засну, пока не поделюсь с вами, дорогие мои читатели.
Эх, что только не найдешь в этих ваших интернетах... И полезного, и... Вредного.
Но тьма не существует без света, а свет - без тьмы без этого вредного мне бы нечего было сказать, особенно поначитавшись литературы.
В общем, я набрела на очередное мнение молодого педагога о том, почему самостоятельно с вокалом - совсем анриал. Ещё и с аргументами.
Не буду давать ссыль и цитировать (дабы не делать шумихи вокруг человека, а просто поделиться информацией), но "цитатой" перескажу.
Нет, нельзя. Потому что... Всякие сложности бывают. Я, когда начинала, не знала, что с первой ученицей делать: тащит и тащит нижний регистр до конца первой октавы, а я - тогда без понятия была, что делать, и только мой педагог мне потом объяснил, что у человека нет фальцета. С тех пор я уже научилась и категорически не хочу, чтобы грудной регистр мои ученики (из-за таких проблем) использовали, потому учу их сразу петь на фальцете, даже самый низ...
пусть давятся, ага...и вообще, зачем им низ? Но это вопрос уже риторический.
Про низ на фальцете и вред "грудного" - мне особенно, ребята, фейспалмно, после прочтения Дугласа Стэнли. Да и после Мануэля Гарсиа было тоже в принципе, что называется, достаточно.
Ну да ладно, не об этом разговор. Продолжу пересказывать мысль о том, на что наткнулась.
И вот, если не педагог, кто это вам объяснит? На Ютубе этого нет и научиться этому нельзя. Особенно в классическом вокале.
Даа? А как же This is Opera? Целые плейлисты нарезаны, даже "для чайников": где норм head voice и chest voice, а где - "ну, ой"(с). Ещё и с разъяснениями. Правда, по-английски. Но жить можно.
И как ученик узнает о своих проблемах и путях решения?
Ну...я так и узнала. Загуглила. Сначала - Дэвид Джонс, потом нашла книгу Гарсиа в фрагментах, потом - ее же в полном варианте, потом - упомянутый выше Ютуб-канал и (поскольку они там часто ссылались на Стэнли), книгу "Your voice".
Почитала, и поняла, над чем мне надо работать, чтобы получить приличный результат, не отказываясь от стабильно и при практически любой физической кондиции работающего нижнего регистра.
Очень часто сложности самообучения вокалу связаны с тем, что слышишь себя... Довольно...эээм... субъективно. И нередко ошибочно.
И здесь есть лекарство: запись. Смотреть на "кривую", на обертона, ещё и на себя в зеркале, когда поешь. В Smule - во фронтальную камеру: зажим челюсти, напряжённая шея - все это видно. Лишнее придыхание - слышно. И да, несмотря на аппаратуру, есть косяки вокальной техники, сильно портящие впечатление, и они слышны. Даже в хорошую Скайп-гарнитуру, тысячи эдак за 2-3 деревянных.
И в конце... Напомню: С Пинтовна не против преподов, более того, самостоятельные занятия подходят не всем, а иногда для них нужно читать много замороченной теории. Но, в принципе, реально.
Ещё есть, правда, одна проблема: хочешь в театр? Будь добр(а) образование, желательно формальное. Я не хочу, я уже старенькая для этого, мне - 33 годика, хе-хе...
На этом пока всё. Вопросы - в комментариях. Писульки а-ля: "Бред!", "Убейся апстену, аффтар глупый" - блокирую. Остальное - приветствую.
Искренне ваша,
Спинто С Пинтой.