В первый раз мне здесь люто не понравилось. Грязь и бардак, груды мусора и странные люди вокруг. Всё это шокирует любого, кто успел привыкнуть к Америке. Репортаж про Брайтон Бич получился жёстким и негативным.
Пять лет спустя я вернулся, чтобы сравнить впечатления.
Сначала кажется, что за пять лет Брайтон бич не изменился. Всё те же лица, яркие и порой нелепые наряды, всё те же русские вывески. Но это на первый взгляд. Брайтон меняется, он уже другой. И через пять-десять лет мой первый репортаж станет историей.
Но это на первый взгляд. Брайтон меняется, он уже другой. И через пять-десять лет мой первый репортаж станет историей. Здесь ещё сидят на лавочках советские старики…
Но на улицах района всё чаще слышна другая речь. Не русская, но и не английская.
А ещё, за эти пять лет изменился я сам. Поездил по миру, посмотрел на добрых полсотни стран, и на то, как в них живут люди. Да, Брайтон - не совсем Америка. Но вместо трэша в этот раз я увидел колорит.
Потому что с улицы такие вещи не разглядеть, но стоит найти проводника…
Я решил сделать небольшой документальных фильм о местных жителях и их историях в США и на Брайтоне. Это займёт время, но результат того стоит. Пока же я поговорил с несколькими людьми.
Не все, кто живёт на Брайтоне - неудачники, не сумевшие выйти за пределы “резервации”. Хозяйка старейшего брайтоновского ресторана “Националь” переехала в США вместе с семьёй в начале 70-х.
Продавец в булочной.
Каждые пять минут разговоры на улице стихают. По надземной железной дороге с жутким железным грохотом проносится поезд метро. “Минута молчания” - улыбаются братоновцы.
В конце путешествия по Америке я вернусь в Нью-Йорк и хочу провести в этом районе целый день, снимая жизнь его обитателей.
Пожилая женщина сидит на раскладном стуле у своего дома. Лавочек у подъездов, как в СССР, здесь нет.
Бакалейная лавка на улице.
Русскоязычная пресса: почти все издания выходят на Брайтоне.
Как я писал в начале этого поста, Брайтон меняется. Вывесок на русском становится меньше, да и самих русскоязычных тоже. Они по-прежнему в большинстве, но выходцы из России, Украины и Беларуси постепенно вытесняются “новой кровью”. Старые эмигранты уходят, а новые приезжают, в-основном, из Таджикистана и Узбекистана. Россияне и Украинцы сюда не едут.
Они тоже открывают свои бизнесы, тогда как старые магазины закрываются. Так, недавно не стало книжного магазина “у Чёрного моря”, а из десятков компаний почтовых пересылок осталась лишь несколько.
усска