Много критических отзывов о новом фильме Федора Бондарчука «Вторжение». Оно и понятно – его принято сначала массово смотреть, а потом массово ругать.
При том, что фильм – отличный пример фантастического жанра в чистом виде. Именно такой и должна быть современная фантастика. Здесь есть весьма годный юмор, а также (что удивительно) вполне добрая ирония над всей этой военной машинерией.
А теперь вспомните, как режиссер обыграл саму сцену вторжения – изящно с элементами драмы. Не буду раскрывать всех деталей, посмотрите сами. Но это вполне неплохой уровень.
В фильме нет тупого поэтапного приевшегося физического уничтожения врага, но есть ощущение неотвратимости конца. И даже пара аллюзий к Библии присутствует. То есть. При всей зрелищности видеоряда (а он на уровне Голливуда), есть глубокие отсылки к разным интересным вещам. То есть, сценарий писали, как минимум, не на коленке.
Ну и еще один момент – одна из главных идей фильма: любовь и ненависть – уместные средства для противостояния смерти. Особенно в среде подростков, на которых, в первую очередь, и рассчитан фильм. Хороший расчет.
А вот в поступках главного героя расчета нет, но есть чувственный выбор, который приводит к фатальному итогу.
Но почему ругают? Есть тому несколько причин. Во-первых, Бондарчука действительно принято ругать со времен второй части «Обитаемого острова». Во-вторых, у многих зрителей есть свои ожидания, которые почти всегда не совпадают с тем, что показали в кинотеатре. К подобным фильмам зритель особенно мнителен. Тут спасибо грамотной рекламе фильма Федора Сергеевича. В-третьих (в продолжение предыдущего тезиса): принято подобные ленты сравнивать с классикой жанра, даже с Тарковским можно сравнить. Конечно. Не в пользу Бондарчука. Но это, безусловно, будет субъективная критика.
Все фильмы Федора Бондарчука окупаются в прокате, что говорит о нем не только, как о талантливом менеджере, но и настоящем режиссере.