Найти тему
GeekLore

GreedFall -лучше Fallout и Ведьмак ?

Оглавление

Проект множества «но»…

Студия Spiders – не слишком известные ребятки. Узнать о них можно лишь по ужасной Bound By Flame, средненькой Mars: War Logs и провальной Technomancer. Не слишком впечатляющее портфолио, но судя по всему, они не унывают и пытаются нас познакомить со своим новым творением – Greedfall.

Что же это такое? Это экшен-рпг с сильным духом эпохи колонизаций. Под управление мы берем Де Сарде – нового эмиссара Торгового Содружества на острове Тир-Фради. Его история начинается еще на континте в столице содружества – Селене. Старый Свет страдает от болезни, которую назвали «малихор». 100 % смертность, лекарства нет! Но все верят, что на Тир-Фради можно найти способ исцеления!

-2

Буквально перед отплытием нас уже заваливают квестами и предлагают сформировать впечатление о предстоящем геймплее.

Делать побочные задания или проигнорировать и отправиться в плавание – решать вам!

В любом случае, прибытие на Тир-Фради означает начало основной части игры и здесь мы уже затронем ее плюсы и минусы…

Прежде всего, Greedfall предлагает нам отыгрыш, т.е. наш герой – дипломат. Ведение переговоров представляет собой целый ассортимент возможностей, скажем, собеседника можно покорить харизмой, воспользоваться интуицией и указать на ошибочность его взглядов, предложить свою помощь в обмен на ответную услугу или попросить решить вопрос вашим спутникам! Да, когда предстоят переговоры с той или иной фракцией, лучшим вариантом будет взять с собой его представителя – одного из ваших спутников. Они своим вмешательством, при условии хороших с вами отношений, способны перевернуть весь ход разговора. Впрочем, это работает и в обратном направлении, не стоит брать с собой товарищей, которые явно негативно настроены к тем, с кем вы будете вести диалог.

-3

Спутники – это личности, со своими взглядами и убеждениями, а также отношением ко всему происходящему и к главному герою в том числе. Их доверие означает помощь в решении стоящих перед вами задач. Верный спутник всегда напомнит о сути задачи, подскажет, кто мог бы помочь ее решить или предложит свой взгляд на правильное разрешение ситуации и даже пассивно увеличит один из талантов, но о них ниже.

-4

Есть романтические опции, НО…это не создаст какой-либо эмоциональной привязки, а лишь покажет одну скудную кат-сцену в начале отношений и еще одну почти перед самым концом игры…все! К слову, гомосексуалы тут есть, но не будут домогаться в каждом диалоге, как это было в Dragon Age 2, а моментально отстанут после первого – «нет».

Поговорим об РПГ-части игры. Главный герой обладает 3-мя важными аспектами: навыки, характеристики и таланты. Навыки открывают доступ к активным и пассивным способностям, которые определяют, чем вы будете сражаться и как. Так ветка воина открывает доступ к владению одноручным и двуручным видам оружия, ветка инженера позволит пользоваться алхимическими бомбами, ловушками и огнестрельным оружием, магическая даст возможность использовать скудный арсенал магии.

-5
-6

Характеристики открывают доступ к более продвинутым видам снаряжения и пассивно увеличивают тот или иной параметр.

Таланты содержат важный кусочек пассивных возможностей: здесь есть наука и ремесло, необходимые для крафта расходников и улучшения снаряжения, харизма и интуиция, применимые в диалогах, взлом и энергичность, открывающие доступ к альтернативным путям прохождения. Это не полный перечень возможностей, предоставляемый талантами. Так наука также даст возможность подрыва хрупких стен для открытия альтернативных проходов, а интуиция также позволит герою протискиваться в узких местах.
Будьте готовы к тому, что качать придется почти все таланты, ведь к многим вещам доступ открывается лишь 1-2-мя путями.
Плюсом можно считать тот факт, что все параметры можно сбросить специальным кристаллом памяти и перераспределить все иначе, один такой камень вам дают буквально в начале.

НО…все это прерогатива главного персонажа, наши спутники какой-либо ручной кастомизации навыков лишены напрочь.

Снаряжение – важный аспект! Не забывайте, что это все же РПГ, а потому параметры оружия и брони окажут серьезный удар по боевой эффективности.

Несмотря на всю эту простоту, бои с боссами здесь по напряжению могут сравниться с какой-нибудь Dark Souls. Тут конечно же следует оговориться, ведь автор обзора прошел всю игру на экстремальном уровне сложности! Боссы активно перемещаются, используют мощные способности и смертельные атаки, неправильно подобранное снаряжение может привести к банальному ваншоту! НО…видов боссов очень мало, всего 6-ть штук, притом из них лишь 2 уникальных, первый и последний.

-7

-8

Графика и звук…

И здесь не все так однозначно…

Так лицевая анимация просто ужасна, деревянные лица не вызывают никаких эмоций, смотреть за этим порой тошно…Мало того, разнообразие лиц очень скудное, много копипастов: сегодня этот персонаж торговец, завтра бандит, а послезавтра солдат! Игре также не хватает оживленности! Колонии довольно пусты, мало прохожих, в природе же животные и гуманоиды просто стоят и ждут, когда вы их убьете.

Озвучка неоднообразна, местами ты веришь в героев, их слова и эмоции, а местами наблюдаешь какое-то монотонное зачитывание текста…

Неприятным аспектом становятся также копипасты некоторых зданий. Так дворцы наместников почти полностью одинаковые, в том числе в плане интерьерного оформления, здания Монетной Стражи? Тоже одинаковые…
НО…Дизайн уровней невероятно хорош…Грязные улочки колоний сменяются просто великолепными локациями острова Тир-Фради, девственная природа завораживает своим разнообразием: грязевые болота сменяются горячими источниками, огромные равнины – скалистыми участками. Притом дальность прорисовки играет на руку, выдавая все это визуальное великолепие и просто радуя глаз!

-9

OST великолепно подобран. Довольно неплохие темы колоний сменяются великолепными симфоническими эмбиентами с этаким духом природы и первобытных племен.

Большая часть звуков просто шикарна, ночные путешествия будут сопровождаться пением лягушек, стрекотанием неизвестных жуков и т.д. Дневные похождения не обойдутся без пения птиц, рева различных животных.

-10

Greedfall – проект множества «но»…Ты видишь хорошие его части, но всегда какое-нибудь «но» начинает портить общую картину. Тем не менее, мне потребовалось 30 часов на полное прохождение с наилучшей концовкой и максимально положительным отношением всех фракций к главному герою. И знаете, это время пролетело незаметно.

Скорее всего потому, что мне было интересно исследовать Тир-Фради. Отличное звуковое сопровождение и разнообразие визуального ряда дикой природы меня завораживало, многие проблемы просто стали для меня несущественными.

Главная проблема Greedfall – поверхностность! Т.е. многие ее механики и идеи не имеют должной глубины. Романтика = 2 кат-сцены по 15 секунд. Спутники = никакой кастомизации их навыков. Боссы = всего 6 штук, притом лишь самый первый и самый последний уникальные. И это проявляется во многих аспектах.

Итог
Плюсы:
+ Атмосфера.
+ Великолепные виды.
+ Отличные звуковые эффекты.
+ Простая и понятная боевая система.
+ Напряженные бои на экстремальном уровне сложности.
+ Множество путей прохождения, хороший отыгрыш.
Минусы:
- Мало видов противников и боссов.
- Баланс, магия ощущается совсем бесполезной.
- Ужасная лицевая анимация, скудное количество лиц.
- Одинаковые здания.
- Неоднообразная озвучка.
- Романтические опции чисто для галочки, не дающие какого-либо эмоционального импакта.
- Потеря темпа повествования, все самые интересные события и квесты заканчиваются где-то на 75% прохождения.
- Баги и глитчи. Застревания в объектах.

Моя оценка: 6.5 из 10. Игра на грани рекомендации, спасает ее лишь огромное количество вариаций прохождения и просто великолепные локации Тир-Фради, сопровождаемые симфоническим эмбиентом под стать.

Спасибо за то что дочитал до конца,если тебе интересны подобные обзоры подпишись на канал,поставь лайк(мне будет очень приятно и замотивирует еще сильнее. И удачи тебе в игровом и реальном мирах!