Найти в Дзене

Как атеист священником стал.

- А пойдем сегодня в храм? От этого предложения я немного опешил и посмотрел на своего друга. Не шутит ли он? Но он говорил с вполне серьезным видом. Наша армейская служба подходила к концу. Городок, где стоял наш гарнизон, был маленьким и давно нами изучен. Александр, мой друг, служил курьером в секретной части полка, и имел свободный выход в город. У меня также с увольнительными проблем не было. - В церковь? - переспросил я. - Что я там не видел? Жирных попов? Или богомольных старушек? - Нет, просто посмотришь. Я тебя со священником познакомлю. Все равно делать нечего. Делать и, правда было нечего, и мы отправились в храм. Он находился на берегу живописной речки. Литургия уже закончилась, и мы стали ждать, когда освободится священник. Воображение рисовало мне этакого толстого попа-хапугу, с огромным пузом и красным носом. Представьте мое удивление, когда к нам вышел высокий, худощавый священник лет 40. Из под очков на меня смотрела пара прищуренных глаз, с любопытством изучающи

- А пойдем сегодня в храм?

От этого предложения я немного опешил и посмотрел на своего друга. Не шутит ли он? Но он говорил с вполне серьезным видом.

Наша армейская служба подходила к концу. Городок, где стоял наш гарнизон, был маленьким и давно нами изучен. Александр, мой друг, служил курьером в секретной части полка, и имел свободный выход в город. У меня также с увольнительными проблем не было.

- В церковь? - переспросил я. - Что я там не видел? Жирных попов? Или богомольных старушек?

- Нет, просто посмотришь. Я тебя со священником познакомлю. Все равно делать нечего.

Делать и, правда было нечего, и мы отправились в храм. Он находился на берегу живописной речки. Литургия уже закончилась, и мы стали ждать, когда освободится священник. Воображение рисовало мне этакого толстого попа-хапугу, с огромным пузом и красным носом. Представьте мое удивление, когда к нам вышел высокий, худощавый священник лет 40.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Из под очков на меня смотрела пара прищуренных глаз, с любопытством изучающих меня. Познакомившись, батюшка предложил нам попить "чайку с конфетами". Конечно, нам, питающимся в основном казенной перловой кашей, трудно было отказаться от такого заманчивого предложения. Зайдя в просторную трапезную, где на стенах висели портреты патриархов и множество икон, мы, помолившись, сели за стол. "Чай с конфетами" оказался вкуснейшим домашним обедом. Мои представления о священстве рушились как карточный домик. Вместо темного, невежественного попа, я увидел разумного интеллигентного собеседника. Сфера его познаний меня просто ошеломила

Батюшка расспрашивал нас о родителях, о службе и вдруг, глядя на меня, сказал:

- А ведь ты станешь священником.

От неожиданности я чуть не поперхнулся и перестал жевать.

- Батюшка, какой из меня священник? Я даже креститься правильно не умею... Я комсоргом в школе был.

- Ничего, не всё сразу. Вот, один из гонителей Христа, даже апостолом стал. Да, Москва не сразу строилась. - Подытожил он.

На прощание, батюшка подарил нам по маленькому молитвослову.

- Ты приходи ко мне почаще, когда будет возможность. - Попросил он меня.

Я пообещал. В дальнейшем, каждое увольнение я старался проводить в храме. А в тот вечер, перед сном, впервые прочитал "Отче наш". По прошествии времени я действительно принял сан, окончив Духовную семинарию. Но это уже совсем другая история.