ЧАСТЬ 1 здесь
… в Баре собрались почти все узники «агрегатного». Как всегда ожидание утомляло, выводило из себя. Торговец, несмотря на свою скупость, был мужиком умным, и понимал, что если немного не разрядить ситуацию – могут начаться скандалы, поножовщина, стрельба. «За счет заведения» он выставил каждому сталкеру по банке тушенки, да плюс к тому, на кухне варилась гречка, которую желающим выдавали в неограниченном количестве. Даже несмотря на «халяву», сталкеры ходили угрюмыми, каждый сожалел о потерянном хабаре. В разговорах то и дело слышалось « эх, какая винтовочка была, где теперь такую найдешь» или «такой тайничок! На черный день ведь хранил – артефактов не меряно, деньжат прилично».
***
Костыль от нечего делать крутил ручку настройки радио. После выброса КПК работали через раз, сталкерская сеть почти молчала, только Семецкий умирал с завидной регулярностью. Вдруг на весь зал раздалось:
… не можем… База, база, я Кукушка, мы сбились с маршрута патрулирования, движение невозможно – аномальная активность слишком высокая, у нас двое трехсотых и один двухсотый, просим эвакуации, самостоятельно продвигаться не можем… База,база, я Кукушка, мы сбились…
Сообщение повторилось еще несколько раз, затем приемник заглох.
В зале стояла тишина. Кто-то хохотнул – Вояки вляпались! – и тут же замолк, осознав, что вляпались не только вояки.
Торговец молча протянул руку к гарнитуре передатчика, Костыль быстро воткнул гарнитуру в разъем и передал ее Торговцу.
-Кукушка, Кукушка, я Сталкер, как слышишь меня?
Несколько минут радиостанция молчала. Торговец повторил запрос.
Вдруг рация ожила, другой, немного надменный голос ответил: - Я Кукушка, повторите ваш позывной!
Торговец нервно цыкнул зубом и медленно произнес:
- Да, служивый, ты не ослышался, мы работаем на вашей частоте. Слышали ваше сообщение базе – хочу вас разочаровать, но похоже радиосвязь с абонентами за пределами завода не возможна. Есть предложение – похоже у вас проблемы, так вот у нас тоже есть некоторые. Меняю информацию на медицинскую помощь. Как принял?
Радиостанция сразу ответила: - Так называемые «сталкеры» в зоне отчуждения являются лицами вне закона и подлежат передаче правоохранительным органам или уничтожению на месте. Любые договоры с такими лицами незаконны. Это предусмотрено ведомственными приказами и дополнением к Уставу…
Торговец перебил его: - послушай, сынок, мы не плацу, и начальства твоего здесь нет. Мы можем помочь друг другу!
Рация зашипела.. на частоте пошли помехи…Костыль уменьшил звук
- Глушат? – Костыль глянул на Торговца.
Торговец утвердительно кивнул. Зал забубнил, обсуждая новости.
Вдруг рация снова заговорила, Костыль вывалил звук на всю.
-Сталкер, Сталкер, я Кукушка, как слышишь? – рация говорила другим голосом.
- Слышу тебя Кукушка, - ответил Торовец.
- Тут такое дело, летеха наш в аномалию вляпался, пусть земля ему будет…, в общем мы согласны на сделку, но только на обмен инфы на медикаменты, в остальном будем действовать согласно Уставу и поставленной задаче пока связь с Базой не восстановиться. Затем затребуем указания в соответствии со сложившейся обстановкой. Уж извини – приказ есть приказ. Как принял?
- Принял, доложи обстановку, Кукушка.
- Докладываю – жопа полная – сидим на территории завода и шагу ступить не можем – аномалии по кругу – детектор аж бесится. С базой, как ты понял связаться не можем – думаю наша рация просто не берет. Радист, сука, штабная крыса, когда бежали к заводу пропал куда-то, да и хер бы с ним – только вот и рация штабная, мощная пропала вместе с радистом. Ну что еще…. Есть аномалии известные, есть новые, не известные Хотели болтами дорогу проложить – да куда с ранеными. В соседнем помещении слышим голоса – разобрать, что говорят не можем – пытались связаться – но они, похоже, нас не слышат. Это все. Как принял?
- Принял. На территории завода трое наших. Узнаете их просто – они в «скелетах». Скажешь им условную фразу «Редкая птица долетит до середины Припяти» - они тебе помогут. Кричи только громче – до того как они стрелять начнут. Конец связи.
Торговец кинул гарнитуру Костылю.
Сталкерам в зале снова было чем занять время – обсудить новую информацию.
***
Трое сталкеров двигались след в след. Каждый метр давался с трудом. Впереди шел Хруст, часто останавливаясь и подолгу всматриваясь в бетонный пол цеха. Они прошли всего – то метров 20 – а мешочек с болтами заканчивался – направления часто приходилось менять – упирались в аномалию, которую было невозможно обойти.
Следом шел Хакер, не отрывая взгляд от детектора, на запястье у него был закреплен КПК, на котором он делал отметки обнаруженных аномалий.
Петрович шел замыкающим с автоматом наизготовку – не следовало забывать и о мутантах. Да люди в Зоне иной раз были не лучше зверей…
Вдруг Петрович присел, переговорник в шлемах сталкеров ожил: - Внимание движение на три часа, наблюдаю группу людей… по- моему это вояки…
Военные их тоже заметили, что – то кричали, махали белой тканью. Хакер включил внешний микрофон и услышал на разные голоса: … до середины Припяти…не долетит никакая птица…иногда может, но редко…
Хруст усмехнулся. Петрович жестом показал – двигаемся к ним. Группа медленно пошла по направлению к лагерю военных…
***
Костыль разбудил Торговца среди ночи. Торговец резко встал, сразу поняв в чем дело и быстро пошел к барной стойке. За стойкой сидел Петрович, рассматривая свежую распечатку, Хакер с Хрустом паковали «скелеты» в баулы.
-Ну, выкладывай,-Торговец коротко зевнул и достал сигарету.
Петрович протянул распечатку,- на плане отмечен путь из «агрегатного», по которому можно пройти без защиты, – Петляет сильно – но зато по пути не фонит. Известные аномалии также отмечены, неизвестные отмечены со сноской. Вот, видишь, внизу Хакер приписал примерные свойства каждой аномалии. Завод просто кишит аномалиями. Перед входом в «агрегатный» особенно. Хотя далеко мы не ходили.
Ну и на последок очень плохие новости – на выходе из завода – барьер. Пройти невозможно – просто как в стену стучишься. Может быть и есть где – то выход, но извини, мы не проверяли. И так каждые 10 метров по два часа шли.
Торговец внимательно рассматривал распечатку.
-Да, кстати, тут еще военные…
-Были мы у них, - Торговца Петрович, - все чин-чинрем, про птичку они пропели, правда в вольном пересказе, но суть уловили, мы им аптечки дали и пошли к выходу из завода. Через два часа возвращались – хрен знает, пообкурились они что ли, в общем, обстреляли они нас. Все обошлось – то ли били не прицельно, то ли пугнуть хотели – короче надо разбираться с ними.
- Разберемся…Костыль, буди сталкеров…
***
Наутро сталкеры, получив копию распечатки, по одному потянулись к выходу из «агрегатного». Вскоре стали возвращаться и первые счастливчики – не попавшие в аномалию и доставшие артефакты. Многие старались побыстрее выкупить свое оружие, но Торговец, верный своей алчности, видя, что артефактов в достатке, сразу задрал цены до небес. Сталкеры таскали артефакты, Торговец подсчитывал прибыток.
По просьбе Торговца Хакер распечатал план завода на нескольких стандартных листах, из которых сделали склейку, как всегда Торговец имел свои планы. В Зоне хорошо платили не только за хабар, но и за информацию. За местоположение аномалии, зафиксированное КПК, Торговец давал пару патронов, за несколько – банку тушенки. Желающие могли продать Торговцу информацию об аномалиях, которые они видели.
Через некоторое время стали замечать, что сталкеры стали бесследно пропадать, однако, как оказалась, мистического в этом ничего не было. Военные, освоившись на территории, организовали блокпост, патрулирование и «согласно Уставу» стали задерживать сталкеров и сажать их под замок. В общем, все вошло в колею.
***
…Торговец пребывал в хорошем расположении духа. Столько артефактов за бесценок! Несмотря на то, что выход из завода пока не найден, дела шли хорошо, а выход – он рано или поздно найдется. Ну, или Выброс расставит все по своим местам….
Шум в дальнем углу бара отвлек его от приятных мыслей о наживе. Двое сталкеров, активно жестикулируя о чем то рассказывали Харону.
После того, как группа Петровича передала сталкерам информацию о пути выхода из цеха, сталкеры, движимые одной целью – выкупить свое барахло, и если получится и подзаработать стали активно исследовать территорию завода. Неформальным лидером и координатором у них стал Харон. Именно к нему стекалась информация об обстановке за пределами «агрегатного», через него сталкеры пытались решить свои проблемы с Торговцем.
Торговец попытался прислушаться к тому, что происходило в углу, где сидел Харон, но вдруг он сам встал и направился к барной стойке.
- Послушай,что ребята говорят,-Харон кивнул на стоящих рядом сталкеров.
- Ну я и говорю, идем мы с дружком моим- Шпалой по заводу – забрали хрен куда – но интересно же! Вот, так че я.. а! Слышим из ангара, ну, где раньше Илы собирали стрельба, маты…. Опять стрельба. Попытались разведать что да как – да какой там – в наших куртках туда не пройдешь – фонит сильно. Слышно было, как стонет кто-то… на помощь зовет… маму зовет.. голос молодой. Стрельба то стихает, то усиливается снова. Скажи ,Шпала!
- ахха, ептв – Шпала шмыгнул носом – стреляют все больше коротко или одиночными – видать с боеприпасами не шибко хорошо. Кстати, вояки недалеко блокпостом стоят – может их они и слышали?
Торговец задумался…
-Ладно, идите, подумаем что делать…
- А это…. Что за информацию – то дашь. Инфа – то новая,-снова шмыгнув носом спросил Шпала.
- Торговец с презрением посмотрел на него, - ничего не дам. Мне от твоей информации не жарко не холодно. И вообще, кто тебя учил торговаться? Классику читай – утром деньги – вечером стулья. А не наоборот, - и вдруг развеселившись, обращаясь к Харону, добавил, - вот клоун – инфу вывалил, а потом деньги просит… Цирк!
Шпала разинул было рот, чтобы ответить Торговцу, но его спутник схватил его за воротник и что-то зашипел в ухо, потом потащил его в сторону от барной стойки.
Харон помолчал, наблюдая за залом, закурил сигарету, постучал пальцами по столешнице. Торговец полировал разобранный «Стечкин».
- Сидорыч, а ведь парни правы – проверить бы не мешало.
Торговец отложил пистолет, - Вань, я тебя знаю еще по Большой земле, и ты меня знаешь. Когда это я платил за ненужную мне вещь или информацию?
Харон поднялся, - Ну как знаешь, просто выход из завода, по закону подлости может быть именно там.
Харон затушил недокуренную сигарету,- Пойду, вздремну часок…
Торговец изображал тяжелое раздумье, потом, хлопнул ладонью по стойке, - Уговорил, чертяка языкатый, организую я разведку….