Найти в Дзене

Мой православный брак — это одна большая ложь

На консультацию обратилась девушка с острой проблемой, связанной с непониманием в собственной религиозной семье. Родители закрыли глаза на её нетрадиционную ориентацию и выдали замуж за православного мужчину. Дело в том, что семья Ксении (24 лет) и семья её мужа (28 лет) относят себя к представителям традиционных православных взглядов на жизнь. И по большей части роль женщины в семье определяется только как мать и «помощница» для мужа. Ксения: С детства я училась только в православных школах и мы с семьей очень часто посещали церковь. Родители с неодобрением относились к использованию интернета или активному общению с кем -то «со стороны». Однако, еще в подростковом возрасте я начала понимать, что я отличаюсь от других и начала обращать внимание на девушек вокруг себя. Наверное, родители что-то замечали и всячески пытались меня ограничивать. Частенько меня посещали мрачные мысли о безнадежности моего положения и даже были суицидальные наклонности. Когда родители не замечали, я си

На консультацию обратилась девушка с острой проблемой, связанной с непониманием в собственной религиозной семье. Родители закрыли глаза на её нетрадиционную ориентацию и выдали замуж за православного мужчину.

Дело в том, что семья Ксении (24 лет) и семья её мужа (28 лет) относят себя к представителям традиционных православных взглядов на жизнь. И по большей части роль женщины в семье определяется только как мать и «помощница» для мужа.

Ксения:

С детства я училась только в православных школах и мы с семьей очень часто посещали церковь. Родители с неодобрением относились к использованию интернета или активному общению с кем -то «со стороны».

Однако, еще в подростковом возрасте я начала понимать, что я отличаюсь от других и начала обращать внимание на девушек вокруг себя. Наверное, родители что-то замечали и всячески пытались меня ограничивать. Частенько меня посещали мрачные мысли о безнадежности моего положения и даже были суицидальные наклонности.

Когда родители не замечали, я сидела в разных тематических группах Вконтакте, общалась с людьми, похожими на меня, и вскоре, ближе к 18 годам начала ходить на свидания с другими женщинами. Одна из моих первых влюбленность продлилась около 8 месяцев. Мы часто встречались, ходили на выставки и концерты. Один раз я не возвращалась домой особенно долго и тогда мои родители забили тревогу. Они обзвонили всех моих друзей и устроили истерику, когда перекопали мой компьютер и у них получилось что-то выяснить.

Они были очень подавлены, грозились сдать меня в сумасшедший дом, но когда поняли, что это не действует, принялись давить на жалость. Я и сама очень испугалась, когда поняла, что могу потерять любую связь с моими родственниками и друзьями. Мы много ходили к психологу, где мне внушали, что все это пройдет и главное — построить хорошую семью, и тогда, я точно буду счастлива. Через какое — то время я и сама окончательна запуталась в себе и не могла понять, что мне действительно надо. Рядом просто не было никого, кто бы мог сказать не «это правильно, а это — нет».

Когда страсти немного улеглись, меня сосватали «приличному» молодому человеку с таким же православным бэкграундом. Вскоре мы поженились и я быстро забеременела.

Изначально я ощущала, что исполняю некую чуждую мне роль, но я надеялась, что мое отношение со временем поменяется. Конечно, ничего подобного не случилось. С одной стороны мне казалось, что надо как можно быстрее покинуть этот тонущий корабль, с другой, у меня просто не было на это сил.

Через какое-то время даже муж начал замечать мою отстраненность. Он не тиран, и ничего такого, мы даже пытались поговорить на эту тему. Конечно не в полном объеме, но я старалась намекнуть, что я чувствую «что-то не то» Но он очень искренне относится к вере, и воспринял все скорее как досадное недоразумение. Пару раз он даже пошутил, что его священная миссия, это «исцелить» меня.

Прошло несколько лет такой жизни. Большее из того, что я делаю в быту или на работе должно быть одобрено моим мужем. Круг моих друзей — это в основном жены его друзей или старые подруги из православной школы. Мое напоминание о прежней жизни и надеждах это моя тайная коробка, где я держу планшет, различную «не подходящую» литературу и свой дневник.

Иногда я разговариваю со своей бывшей девушкой, но боюсь, что мне не суждено что-то с ней исправить. У неё уже давно новые отношения. Я знаю, что мне бы хотелось выйти из этой ситуации, но я понятия не имею как это сделать. У нас уже есть ребенок, работа у меня мало оплачиваемая и непостоянная, если я разведусь, мне не на что будет его содержать. Если я уйду то мне придется заново строить свою жизнь, без семьи, денег, друзей, образования и жилья.

Другие статьи на тему интересного жизненного опыта:

Я чувствую, что моя жена меня использует

У меня прекрасный ребенок, но я ненавижу быть матерью