Найти в Дзене
Ivan Shastov

Крутящий момент (н.м.) и Мощность(л.с./кВт)

Редуктор, повышающий момент
Редуктор, повышающий момент

Крутящий момент и мощность - в чем разница? Даже у бывалого водителя этот вопрос вызовет огромные затруднения.

Начнем с определений.
Крутящий момент
- сила, приложенная на расстояние. Его можно увеличить. Если мы затягиваем гайку ключом и нужно увеличить момент затяжки - нужно взять ключ подлиннее, так будет легче затянуть с большим моментом. Если нужно увеличить момент с вала двигателя - нужно применить редуктор.
Мощность - количество выполненной работы. Если взять мотоцикл, например Альфу, и преодолеть на ней расстояние в 1 км со скоростью в 30 км/ч, то мы затратим меньше мощности, нежели мы будем преодолевать то же расстояние со скорость 60 км/ч.

Крутящий момент мы можем изменить с помощью редукторов, а мощность нет. Что важнее?
Возьмём 2 мотоцикла. Вес и прочее одинаковы.
1 мотоцикл: 18 л.с. и 20н.м.
2 мотоцикл: 36 л.с. и 10 н.м.
Кто победит в заезде на скорость? Победит
2 мотоцикл, так как из-за высокой мощности он ускорится быстрее.
А какой мотоцикл сможет легче тянуть в крутой подъём?
1, так как у него крутящий момент выше.

Высокая мощность без момента ничего не даст. Они взаимосвязаны.

Конечно же, я могу быть не прав. Если кто-то разбирается лучше меня - напишите критику и исправления в комментариях.