Найти тему

Волгоградский подземный трамвай. Часть II

Рассказ о нем будет в трех частях и является несколько переформатированным постом из моего Живого журнала. Первая часть вот здесь.

Итак, переходим непосредственно к подземным станциям.

Итак, первая из них — «Площадь Ленина» (1984). Павильона нет, спуск в переход.

Старый логотип системы, сейчас и написание другое и сам щит круглый.

-2

Написание название над входом аналогично метрополитеновскому в других городах.

-3

Кассовый зал. О системе продаж и контроля билетов я расскажу подробно позже ибо это чистая и беспримесная шизофрения.

-4

Станция. От метро отличается подвижным составом, низкими платформами и контактной сетью сверху (а не под платформой).

-5

В эти дни на станциях много туристов.

-6

Обратите внимание, что из правостороннего на открытом участке движение под землей стало левосторонним. Почему так? А потому что у «Татр» двери-то с одной стороны, а строить под них станции с двумя платформами дороже. Пришлось дважды(!) под землей делать пересечения.

-7

Из первой двери выходит афрочеловек (на улице -17С). На следующий день мы ехали в вагоне с индусами.

-8

Не, ну чем не станция метрополитена? Даже металлические буквы-названия станций есть. Причем несколько из них уже не совпадают с реальностью (была 31-я школа, ныне 14-я гимназия).

-9

Изменений с 1989 года мало.

-10

Реклама появилась разве что.

-11

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Комсомольская».

-12

Тут ромбовидные указатели с 1989 года не сохранились.

-13

Внутренне убранство похоже на любую станцию отечественного метро начала восьмидесятых.

-14

Над эскалаторами висит ответ на вопрос, почему станция именуется именно так, а не иначе.

-15

«Сороконожка»-classic

-16

Барельеф в торце. У всех подземных станций выход только один, кстати.

-17

Интервалы движения очень приличные, от 3 до 8 минут.

-18

Зеркало, часы, все прямо как у больших....

-19

В московском метрополитене еще такие табло помню.

-20

МЧС столбов безопасности везде наставило.

-21

Далее — «Пионерская». Находится на мосте-эстакаде над руслом реки Царица.

-22

И, в отличии от почти всех остальных подземных станций (кроме «Ельшанки»), у нее есть внушительный такой наземный павильон.

-23

Спустимся на платформу.

-24

Что-то похожее есть в Казани («Аметьево»).

-25

Климат тут южный и сухой, поэтому вагоны с 1984 года не менялись.

-26

Автомобильный мост повыше, из станции реально можно глазеть в обе стороны.

-27

Обратите внимание на деревянную дорожку на рельсах, тут с платформы на платформу можно перейти по путям.

-28

Дальше начинается небольшой открытый участок со съездом на станцию «Площадь Чекистов».

-29

Тут заканчивается старая линия (та, что 1984 года).

-30