Рассказ о нем будет в трех частях и является несколько переформатированным постом из моего Живого журнала. Первая часть вот здесь.
Итак, переходим непосредственно к подземным станциям.
Итак, первая из них — «Площадь Ленина» (1984). Павильона нет, спуск в переход.
Старый логотип системы, сейчас и написание другое и сам щит круглый.
Написание название над входом аналогично метрополитеновскому в других городах.
Кассовый зал. О системе продаж и контроля билетов я расскажу подробно позже ибо это чистая и беспримесная шизофрения.
Станция. От метро отличается подвижным составом, низкими платформами и контактной сетью сверху (а не под платформой).
В эти дни на станциях много туристов.
Обратите внимание, что из правостороннего на открытом участке движение под землей стало левосторонним. Почему так? А потому что у «Татр» двери-то с одной стороны, а строить под них станции с двумя платформами дороже. Пришлось дважды(!) под землей делать пересечения.
Из первой двери выходит афрочеловек (на улице -17С). На следующий день мы ехали в вагоне с индусами.
Не, ну чем не станция метрополитена? Даже металлические буквы-названия станций есть. Причем несколько из них уже не совпадают с реальностью (была 31-я школа, ныне 14-я гимназия).
Изменений с 1989 года мало.
Реклама появилась разве что.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Комсомольская».
Тут ромбовидные указатели с 1989 года не сохранились.
Внутренне убранство похоже на любую станцию отечественного метро начала восьмидесятых.
Над эскалаторами висит ответ на вопрос, почему станция именуется именно так, а не иначе.
«Сороконожка»-classic
Барельеф в торце. У всех подземных станций выход только один, кстати.
Интервалы движения очень приличные, от 3 до 8 минут.
Зеркало, часы, все прямо как у больших....
В московском метрополитене еще такие табло помню.
МЧС столбов безопасности везде наставило.
Далее — «Пионерская». Находится на мосте-эстакаде над руслом реки Царица.
И, в отличии от почти всех остальных подземных станций (кроме «Ельшанки»), у нее есть внушительный такой наземный павильон.
Спустимся на платформу.
Что-то похожее есть в Казани («Аметьево»).
Климат тут южный и сухой, поэтому вагоны с 1984 года не менялись.
Автомобильный мост повыше, из станции реально можно глазеть в обе стороны.
Обратите внимание на деревянную дорожку на рельсах, тут с платформы на платформу можно перейти по путям.
Дальше начинается небольшой открытый участок со съездом на станцию «Площадь Чекистов».
Тут заканчивается старая линия (та, что 1984 года).