Найти тему
Нейм Холдер

Глава 31. Перемен, мы ждём перемен

Я один у себя на кухне. За окном серые будни города, погода не очень. На столе в пакете 5 грамм травы. Это то, что ещё могло сделать меня немного счастливее. Так мне казалось на тот момент. Вернее, просто выдернуть из депрессии, которая находила на меня каждый раз, когда я понимал, что больше не хочу заниматься тем, чем занимался. А это происходило всё чаще. Трава помогала мне на короткое время. Я мог расслабиться. 

Каждый новый день я реально заставлял себя вставать и делать дела. Иногда мне казалось, что я бегу за собственной тенью. При этом иногда она исчезала, и тогда было вообще непонятно что делать и куда двигаться. У меня пропали ориентиры. Я ничего не хотел и работал уже по привычке. Хороших новостей тоже особо не было. К тому же пару дней назад позвонила мама и сказала, что впервые за долгое время ей приснился мой покойный отец. Он сказал ей, что у меня будут неприятности и теперь она сильно волнуется. Наверное, она тоже чувствовала то моё хреновое состояние. 

Помню, я стоял на балконе, курил свой косяк и думал, что значит этот её сон. О чём пытался предупредить мой отец… Почему он приснился моей маме, а не мне? Неясно. Я смотрел в окно, курил и перебирал варианты, что ещё со мной может случиться. Но мозг работал уже с трудом. Тупик. Размышлять мне пришлось недолго. Звонок в дверь отвлек меня от моих мыслей. Затушив косяк, я побрызгал освежителем и прошёл к двери. На вопрос “Кто там”, я услышал уже знакомое: “Откройте, полиция”. Прошу дать минуту, чтобы одеться, но нет. Снова этот бесячий звук циркулярной пилы. Он заставил меня двигаться быстрее. Быстро иду на кухню, достаю траву и сливаю в унитаз. Параллельно вырубаю рабочую трубку и прячу её в тайник. Успеваю сам открыть дверь.

Далее все по схеме. Одновременно влетают несколько СОБРовцев. Кстати, до сих пор поражаюсь, как они это делают? Красиво и аккуратно меня кладут лицом в пол, руки за голову, через меня перешагивают люди. Пробовал их считать, но быстро сбился. На меня собираются надеть наручники. Я очень вежливо прошу застегнуть спереди, а не за спиной. Говорю, что потянул руку на тренировке, и будет больно. Еще что-то говорю типа того, что сотрудничать будет тяжелее. Слышу голос следователя: Да ладно можешь не одевать, этот вроде адекватный. Ну, спасибо хоть на этом, подумал я.

На удивление, то состояние, в котором я был до прихода полиции, не изменилось. Я не почувствовал абсолютно ничего. Даже небольшого скачка адреналина или страха. Я просто смотрю на всё происходящее и веду себя максимально спокойно и почему-то уверенно. А если честно, даже безразлично. Немного побегав, группа почти сразу начала шмон в квартире. Меня отвели на кухню, и я сел пить чай с бутербродами. Такой обычный себе ужин. Ко мне приставили человека. Пока я готовил, рядом постоянно стоял СОБРовец и следил за тем, чтобы я не сделал ничего лишнего. А я просто готовил, естественно, сделал и на него. Он перенял моё настроение, как-то немного расслабился, сел за стол и мы начали общаться на тему, какая у них одновременно опасная и низкооплачиваемая работа. Как можно тише я задал ему вопрос: А с вами эти вообще делятся, или всё только себе? Тот молча с угрюмым лицом помотал головой, дав понять, что нет. Добавив слова, что никогда такого не видел и не слышал. 

Я догадывался, что все распилы происходят без их участия. Поэтому они и не особо заинтересованы делать лишнюю работу, хотя их и просят. Например, если у кого-то смартфон на пальце, менты могут попросить СОБРовца приложить пальчик злодея, чтобы залезть в телефон и посмотреть переписки. Типа это они - грубая тупая сила. Кстати, те с большой вероятностью могут и отказать. Зачем им это надо? Ведь могут возникнуть лишние проблемы, а прибыли с этого точно никакой не будет. Основная задача СОБРовца - отработать в самом начале и уложить всех лицом в пол. Ну и потом убедиться, что ты и твоя банда, если она есть, не представляешь никакой угрозы для окружающих, УЭБовцев, понятых и т.п. А также самому себе. Поэтому, несмотря на их грозный вид, с ними часто можно нормально пообщаться. 

Всем, кто работает в СОБРе, Альфе или других группах захвата, отдельный респект за ту работу, которую вы делаете. Самое главное - это в любой ситуации оставаться человеком. Так вышло, что по стечению обстоятельств у вас это получается чаще, чем у остальных. Деньги и муть вас не портят.

После того, как все мероприятия в квартире были окончены, меня привезли в следственное управление, где я снова увидел много знакомых лиц. Завидев меня, люди опускали глаза и отворачивались. Дежавю. Мне немного повезло, я сидел в самом центре коридора и имел возможность слышать звуки сразу из нескольких кабинетов, куда людей заводили по одному и рутинно кололи как орехи. Наверное, если бы я был там впервые, мне было бы страшно. Девушки выходили в слезах, мужчины сломленные и подавленные. Только мне было уже вовсе не интересно смотреть в их лица. Я и так все знал, что будет дальше. Вначале я пытался услышать что-то про свою персону, но потом закрыл глаза и ушёл в себя. Мне хотелось отвлечься. Я думал об облаках, о золотистом песочке, который я пересыпаю из одной руки в другую, о том как вокруг меня бегают и играют дети. Один из ментов подошёл и спросил: Тебе плохо, парень? Я открыл глаза, улыбнулся и ответил, что всё хорошо.

Хотя никто ни с кем особо не общался, вокруг нас постоянно находилось много ментов, которые следили за порядком и запрещали разговаривать друг с другом. От скуки я стал разглядывать их. Как и везде, в полиции тоже все люди разные. Некоторые были спокойные и вели себя по-человечески, один даже предложил мне освободившийся стул, чтобы пересесть со скамейки. Я отказался. А вот некоторые, наоборот, ходили и докапывались до всех подряд. Командовали и бычили. Один выделывался больше других. Орал: отвернись; не смотри туда; ты, чего, тут самый умный? Короче, доставал всех по любой мелочи. Не знаю, что он этим хотел показать. Свою крутость или обиду на жизнь. Или же просто плохое настроение. Видимо, некоторых идиотов жизнь постоянно обижала, и они пошли в полицию, чтобы почувствовать власть и отыграться по полной на других. На самом деле, они - несчастные люди, у которых куча проблем. Но они этого не понимают, вот и перегибают палку, ведут себя как быдло. Хорошо, что в жизни процент таких невелик.

Через какое-то время настала моя очередь. Меня заводят в кабинет к следователю, начинают разговор. Сначала говорят какие-то формальности. Но очень быстро переходят к делу и намекают, что можно всё порешать, но есть условия. Просят на кого-то вывести. Говорят, что если ещё и палок накидаю, тогда есть шанс вообще отскочить. Я слушал и обалдевал от самого себя. Внутри меня было полное спокойствие. Сдавать я никого не собирался, но я отчётливо осознал, что как раз сейчас и пришло время вылезать из своей дерьмовой жизни. А то что происходит, и есть та самая лестница, по которой я буду выбираться. Это осознание дало мне ещё большее спокойствие и даже радость. Я улыбнулся и начал спокойно с ними общаться. В каких-то моментах пытался прикалываться.

Я спросил, по какой статье мне предъявлено обвинение. Ответили: 172 УК РФ, Незаконная банковская деятельность. Спрашиваю, что нынче дают по таким статьям. Говорят, что при условии сотрудничества со следствием - условно. Я задавал ещё какие-то ничего не значащие вопросы до тех пор, пока они не вспомнили, что вопросы задавать должны они. На самом деле, волшебным образом моё спокойствие снова передалось другим людям, и они вели со мной диалог совершенно нормально, как в обычной жизни. А может, просто сильно удивились такому отморозку.

В процессе разговора я принял важное для себя решение. Пусть будет как будет. Пусть дадут условку, начну новую жизнь. И именно в этот момент я почувствовал настоящее облегчение. Такое бывает, когда ты по-настоящему что-то решаешь. Я понял, что мне больше не нужно будет заниматься этим тошнотворным обналом. Тогда мне даже показалось, что это отличное стечение обстоятельств, глоток свежего воздуха и отличная возможность пересмотреть свои жизненные приоритеты. Мы пообщались, меня вывели и посадили в ближайшее отделение. Там я просидел сутки в ожидании суда. На суде всё было просто и неинтересно. Я частично признал свою вину.

@Ob_nal