Найти в Дзене
Game-Info

Привлекательность Control'a

Когда я веду Джесси Фейден через Федеральное Бюро Контроля, я притягиваю бетонную плиту размером с небольшой письменный стол, легко поднимая ее над своим правым плечом, когда я стреляю, уворачиваюсь, лечу. Я чувствую потрескивание энергии, которую она может выпустить на каждый объект вокруг нее. Увесистый камень уступает моей власти гравитации, покорно ожидая, когда я швырну его с шипением. Это воплощение того, что эта игра заставляет меня чувствовать: непреклонное чувство контроля. Ничто не движется, пока я этого не захочу.

Джесси Фейден поразительна, и не только из-за ее ярко-рыжих волос и сильной челюсти. Она стоит, расправив плечи и расставив ноги, словно готовая к бою. Когда я играю в контроль, я чувствую искру в глубине живота, которую я впервые почувствовал, наблюдая за Вайноной Райдер в Эдварде Руки-ножницы в подростковом возрасте. Хочу ли я быть с ней, или я хочу быть ею? Это было не совсем удивительно—я имею в виду, что игра называется контролем, —но я никогда так отчетливо не реагировал на любой другой вид фантазии власти в видеоиграх раньше. Игра в контроль заставила меня чувствовать себя возбужденным. Я не знаю, как еще это описать.

Микаэль Касуринен, один из разработчиков Control, рассказывал, что изображение уверенного человека было в центре создания Джесси Фейден. В отличие от главных героев их других игр, таких как титульный герой из Alan Wake , Джесси не является обычным человеком, вовлеченным в массовый заговор. Она уже особенная, прежде чем попадает в Федеральное бюро по контролю, и когда она туда попадает, она знает, как вести дела.

“Это связано с тем, что Джесси контролирует ситуацию, - сказал Касуринен. “Она уверенный человек, который знает о своих проблемах. Она-директор. Пусть это будет нашим руководящим принципом. Вот что мне нравится в этом персонаже, и да, это отчасти сексуально, что у нее есть такая уверенность.”

-2

В играх сексуальность часто ограничивается чрезвычайно узкой рамкой. Когда люди говорят о том, что видеоигра сексуальна, они часто ссылаются на внешний вид персонажей. Но ограничение нашего понимания того, что делает игру сексуальной, чтобы “у этого персонажа была большая грудь”, похоже на то, что вы закрываете нос, когда едите. Вы все еще можете попробовать пищу, но опьяняющая тонкость ароматов будет потеряна для вас. Это заманчиво, как Джесси перемещается по сложным правилам, регулирующим самый старый дом, где FBC делает свой дом. Сверхъестественные объекты в здании не появляются перед Джесси, пока они не захотят быть найденными. Это место меняется и меняется, растет и сжимается в соответствии со своими капризами—за исключением тех случаев, когда Джесси присутствует. Самый старый дом открывается ей, как распустившийся цветок. Не имеет значения, какой нечестивый ужас самый старый дом обрушивает на нее: Джесси Фейден является хозяином их всех.

-3

Таким образом, физическая сила Джесси действительно играет большую роль в сексуальности контроля—просто не так, как мы привыкли ожидать в играх. Джесси Фейден присутствует в ее теле. Иногда, когда Джесси летит,ее руки совершают знакомые трепещущие движения пловца, ступающего по воде. Когда она отрывается от земли, чтобы взлететь, я чувствую усилие, которое требуется, чтобы преодолеть гравитацию. Когда Джесси выходит за пределы правил реальности, он чувствует себя осязаемым. Тактильные элементы дизайна, которые делают большие игры действия чувствовать себя удовлетворительно делают действия Джесси чувствовать себя существенным, чувственным.

Этот контроль заставил меня подумать о БДСМ, который не должен был стать таким уж большим сюрпризом. Притяжение может возникать из-за запахов, физических сенсорных ионов, звуков и вкусов. Вас даже может тянуть к состояниям бытия-к подчинению или контролю. БДСМ-это система, в которой переговоры о власти становятся явными. Это создает привлекательное отсутствие догадок, напряжение обмена энергией, но в безопасной, контролируемой среде.

Когда Джесси Фейден запускает кусок бетона в качестве головы шипения, нет ни заклинания, ни усилия. Она тянется к чему-то, и это приходит к ней. Она показывает пальцем, и вот куда он идет. Ей не нужно учиться пользоваться силой. Она доказывает свое господство над ним своей абсолютной, непоколебимой властью. Это чистый, неразрезанный контроль-фантазия, которую я могу поглотить.