После моего первого раза, когда меня отработали копы, я стал умнее и хитрее. Если раньше я не думал о том, что такое безопасность вообще, сейчас я начал уделять этому особенное внимание. Очень не хотелось, чтобы меня принимали снова. Да и деньги тоже терять было обидно. Всё-таки они доставались трудом. Помимо того, что я консультировался со своим аудитором, я как губка впитывал любую информацию, касаемо безопасности от всех своих знакомых, изучал тематические сайты в сети. Много размышлял и прикидывал сам, осознанно выделяя этому время.
И именно безопасность - один из самых важных и ключевых элементов в работе любого обнальщика. Безопасность во всём, везде и всегда. Подставиться и облажаться очень легко. Да и государство тоже расслабиться не даёт. Постоянно вводятся новые ограничения. Раньше, конечно, было гораздо проще, но тогда я тоже думал, что вот раньше было легче. А люди – это отдельная песня. Нужно постоянно держать ухо востро. Дашь слабину или проглядишь – в твоей кассе минус. К тому же и кинуть могут везде и на любом этапе. Поэтому я старался максимально обезопаситься и сделать так, чтобы лазеек не было.
Мой прошлый опыт научил меня, что если ты от кого-то зависишь, всегда отстаёшь или вообще проигрываешь. Поэтому, чтобы ни от кого не зависеть, я старался сформировать весь цикл работы по обналу, начиная от рекрутинга директоров и заканчивая закрытием НДС, самостоятельно. Когда много завязано на человеческий фактор, всегда есть уязвимости. К сожалению, в моей работе от этого было никуда не уйти. Такой уязвимостью были дропы. Спрогнозировать, какую дичь они могут заварить, было совершенно невозможно. Творили такое, что в страшном сне не приснится, а с виду вроде нормальные семейные люди. Я это осознавал, и потому к вопросу рекрутинга и проверки номинальных директоров пришлось подойти основательно.
Раньше с дропами общались девочки в офисе. Которые, разумеется, не были профи ни в рекрутинге, ни в психологии. К тому же после случая, когда в офис пришли менты и изрядно потрепали моим девочкам нервы, одна из них решила уволиться. Она была впечатлительной личностью, и для неё это был жуткий стресс. Рассказывала, что началась паранойя, казалось, что за ней кто-то следит, преследует и т.д. Она была хорошим сотрудником, но слишком не готова к подобным вещам. Чтобы не повторять прошлых ошибок и не терять хороших сотрудников, мною было принято решение дополнительно создать отдел безопасности, чтобы все дропы изначально проходили через него. Так я оградил девочек от работы не по профилю и стал лучше проверять дропов.
В команде появились новые люди. Назовём их Андрей, Анжела и Степан. Андрей внешне очень напоминал актёра Винни Джонса, в прошлом мент, работал в крупном банке в службе безопасности. Много чего повидал, без проблем мог отмутузить человека, знал правила безопасности, применяемые в банках. Вообще, как начслужбы безопасности, подходил идеально. Да и мужик сам по себе был нормальный, хотя и напрочь без лирики. Анжела раньше работала андеррайтером в банке, но по профессии была психолог. В банк пошла работать только из-за денег и всегда мечтала работать с людьми. На мой непрофессиональный взгляд, она достаточно хорошо в них разбиралась. В моей структуре была добрым эйчаром и разведчиком в голове дропа. Бывало, отсеивала с виду неплохих кандидатов просто потому, что они обязательно должны были мутить. Так это или нет, проверить не было возможности. Но я ей верил.
Третьим в моём новосформированном отделе СБ был Степан. Мой старый знакомый, можно сказать, пришёл по блату, благодаря родственным связям. Но необходимые качества для своего места он имел. Во-первых, он хорошо пробивал людей. Мог достать любую информацию из интернета и вёл свои собственные базы данных. Во-вторых, если вы этому человеку что-то пообещали или, не дай Бог, должны, он ваша заноза в заднице на всю жизнь. Просто так не отстанет.
Я общался с каждым и доносил своё видение, как должна строиться работа. Также сам узнал много нового. Еженедельно мы устраивали планёрки и обсуждали все текущие моменты и интересные ситуации, делали выводы, вводили что-то новое. Работа шла, никто не филонил и мне это нравилось. Расскажу, как всё было устроено.
Когда человек соглашался поработать директором, на него собирали все возможные данные. Телефоны друзей, девушек, братьев, мам и пап, дальних родственников. Изучали странички в социальных сетях, его фотографии и что он пишет под ними, на какие группы он подписан, какие видео смотрит, увлечения и хобби. Пробивали историю работы и фактов из личной жизни, составляли целое досье. Хороших по всем параметрам дропов отправляли в долгоиграющие проекты. Если не очень, то скидывали на них отработанные фирмы, которые переводили на бумажный НДС. Таким образом, мы научились монетизировать почти весь входящий трафик, что не могло не радовать. Каждый делал свою работу. Девочки с закрытого офиса обзванивали директоров, а отдел безопасности делал вид серьёзной и престижной фирмы. Очень хорошо проявил себя Степан. С дотошностью проверял каждого человека в интернете, копировал фотографии с соцсетей, посты с форумов, объявления. Вычислял и сохранял любую информацию и следы, которые мог оставить человек в интернете. Аккуратно всё заносил в свою «картотеку». В тот момент мне казалось, что я смог построить идеальный рабочий механизм.
Но идеальных механизмов не бывает и в жизни случается то, что предвидеть невозможно. Да и желание своровать деньги в людях, видимо, искоренить нереально. Расскажу один такой случай.
В один прекрасный день нас решила отработать одна ИПшница. Как и все дропы, она была пропущена через мой новый отдел СБ, и вышла с рекомендацией – отличный дроп. 25 лет, замужем, без вредных привычек, по всем параметрам адекватная, постоянная работа в автосалоне, занималась кредитами и страховками. Работала какое-то время нормально и ничто не предвещало, что она пойдёт на такой шаг. Однажды, когда ей капнул 1 млн, она заблокировала счёт, написала заявление на закрытие и сняла остаток наличкой через кассу. Её телефон был выключен, а на работе сказали, что она на больничном. Муж тоже куда-то пропал, и было похоже, что они оба сменили номера. Разумеется, такие деньги просто так не дарят, и мы начали обзванивать родственников, друзей и пытаться её разными путями вычислить. Когда мы вживую переговорили с её матерью и рассказали, что ждёт её дочь, а именно статья за кражу и N лет тюрьмы, маме стало нехорошо. После этого аферистка перезвонила мне сама и сказала примерно следующее: «Если вы будете меня искать, я вас всех закрою, вы обнальщики, я не одна, у меня есть поддержка. Мой папа работал в следственном комитете, а муж у меня в прокуратуре. И не смейте приходить к моей матери».
Если честно, от такой борзости я реально обалдел, учитывая то, что мы знали, кто её родители (работник склада и учитель) и тем более муж, который работал на заводе штамповщиком. Но деньги отдавать совсем не хотелось. Стали искать следы. Начали пробивать друзей и окружение. Как выяснилось, у них в семье что-то случилось и они с мужем, походу, разошлись. Мужик свалил к бывшей, а она тоже уехала в другой город. Искали почти две недели. Нашли в подмосковье. Как это ни банально, девушка устроилась работать в другой автосалон на ту же самую должность. Сначала к ней поехала поговорить Анжела. Когда она её увидела, сильно занервничала и стала косить под дуру, тупо отказываясь идти на контакт. Вы меня с кем-то путаете, я вас не знаю, что вы хотите, я совсем не та, за кого вы меня принимаете и т.д. Тогда к ней подошёл Андрей. Тут началось шоу. Она вскочила из-за стола, бросила в него лоток с бумагами, специально ударилась об колонну лбом, упала и стала орать на весь салон, что этот человек её избил, домогается и давно её преследует. Вызывайте полицию и т.д. Моя служба безопасности вышла из салона на улицу. Представление взбесило всех. Решили подождать и поговорить с ней после работы. На удивление вечером к салону приехала заряженная тонированная десятка с какими-то ребятами, которые тоже явно кого-то ждали. Одного Андрей узнал, это был её младший брат, который тоже работал на заводе вместе с её мужем. Когда она вышла и снова увидела вдалеке Андрея, она обратилась к брату, чтобы тот пошёл и разобрался с «насильником». Парням было лет по 20-23 и Андрей быстро ткнул их всех лицом в асфальт, а потом объяснил им их права и что вообще происходит. Но тут приехал козелок, который вызвала дроп и всех забрали. Андрея, благодаря моим и его связям быстро отпустили, остальных отпустили на следующий день.
Тогда Андрей реально взбесился и сказал, что решит проблему кардинально. Его слишком задели слова изнасилование и неадекватная реакция воровки. Он позвонил знакомым действующим копам, и те организовали подставу. Специально подготовленные дропы написали заявления, что такая-то девушка распространяла им наркотики, опера завели уголовное дело.
В итоге её взяли прямо у автосалона, но уже не мы, а сотрудники полиции. Обыскали и нашли в сумке то, чего не было. Оформили, как положено, в присутствии дропов понятых. Девушка визжала, вела себя агрессивно, что подтверждало то, что она походу и сама употребляет. В итоге её затолкали в уазик и забрали в участок. Там стала рассказывать какие-то небылицы, что её подставили, пытались украсть её деньги, поставили на счётчик и прочий бред. Вела себя неадекватно, пыталась даже кусать сотрудников. Продолжала играть роль дочери/жены мифических влиятельных людей.
Видя полную неадекватность, а также для успокоения, ее перевели в СИЗО. Там она стала писать письма и жалобы. Написала заявление на то, чтобы ей поменяли следователя, и его, кстати, удовлетворили. Родственники начали творить балаган, тоже писать жалобы и создавать лишний шум. Андрей до последнего ей не верил, думал, что просто не хочет возвращать деньги. В результате дело попало на контроль и опера уже не могли откатить ситуацию обратно. В итоге её закрыли на 3 года по статье 228. Хотя, Андрей заверял, что такого не будет. До решения суда у него всё было под контролем. Но потом сделать уже ничего было нельзя.
Как всё было на самом деле. Однажды, посмотрев вместе с мужем фильм про секретных агентов, (это не шутка, муж рассказал), они с супругом договорились сорвать денег и уехать в Таиланд на ПМЖ. Муж тоже собирался пойти устроится дропом, но не успел. Когда зашёл миллион, они решили действовать. Приехали в банк и сняли деньги. После чего девушка поехала к родителям, предупредить об отъезде, а муж забрал все деньги и уехал к любовнице. Вот у неё крыша и потекла. Хотела кинуть нас, а кинули саму. Стала бухать и гасилась на квартире старой подруги, про которую мы не знали. Когда решила, что надо как-то жить, решила уехать в подмосковье, думала, о ней забудут. Кстати, через несколько месяцев к нам в офис пришёл её муж и принёс 500 тысяч, сказал, что больше нет, но он отработает и отдаст, может оформить на себя сколько угодно фирм. Просил помочь, чтобы его жену вытащили из тюрьмы. Подумали, что совесть проснулась, но нет. Любовница, узнав про кипеж, послала его подальше. При этом тоже украла у него какую-то сумму денег и свалила. Муж же бухал и до последнего верил, что жена сама выкрутится. Не выкрутилась. Села, а у него случилась передозировка, еле откачали. Вот так жизнь тоже наказывает.
@Ob_nal