Найти в Дзене

Зачем на Т-34 ставили катки от немецкой "Пантеры". Выводы испытаний

В этой статье вы узнаете о том, как и зачем на советский Т-34 ставили опорные катки от немецкой "Пантеры". Бытует мнение, что качество советских катков было на столько ужасным, что при первой же возможности танкисты ставили другие. Так ли это на самом деле давайте разбираться.

Известно, что подобные фронтовые переделки совершались на 4-м ПТРЗ( подвижном танкоремонтном заводе) зимой 44-45 годов. Вероятнее всего, что советским войскам удалось удалось захватить большое количество катков от "Пантер". И в голову нашим умельцам пришла мысль - "А почему бы переделать их на свой лад, а затем переобуть свои танки". К сожалению, фамилия автора такого танкового тюнинга не дошла. Равное так и точному количество переобутых танков. Но известно, как минимум о трех 34-х с подобной доработкой.

Из книги Максима Коломийца известно, что испытание такой модификации проводились с 23-го марта по 10-е апреля 1945-го года. Цель испытания заключалась в выявлении возможности использования опорных катков "Пантеры" на Т-34-85. Во время испытаний танк прошел 604 километра, а так же специальное задание - преодоление косогоров, скатов и.т.д. В выводе было сказано, что опорные катки немецкого танка имеют более низкую надежность, чем серийные катки Т-34-85. По словам автора, произошедшие поломки катков являются следствием их большой нагрузки.

-2

Вполне вероятно, что с предложением проведения подобных испытаний обратилось командование 4-го ПТРЗ. Кто знал, вдруг подобные улучшения действительно стоило свеч. Но, судя по тому, что дошло до нас несколько фотографий с подобной доработкой. Катки "Пантеры" массово не прижились на советских танках.

А что думаете вы по этому поводу? Делитесь своим мнение в комментариях.

Если вам понравилась статья, то прошу вас поставить лайк и подписаться на наш канал, так как вы узнаете еще об очень интересных фактах нашей необъятной истории.