Профессиональные словечки копирайтера могут испугать непосвященного человека: водность, тошнотность, стоп-слова, ключевики и т.д. Я планирую разобрать каждое слово в отдельной статье.
Сегодня начну с LSI. Не самое легко объяснимое понятие. Но... Не так давно я не взяла в работу хороший заказ. Хороший он был и по цене и по техническому заданию. И все было бы прекрасно, если бы я не прочла в ТЗ фразу о том, что необходимо написать статью с использованием LSI.
Эта аббревиатура меня очень напугала - незнакомо, страшно выглядит, видимо, что-то запредельно сложное. Пока я села изучать, что это за страшный зверь, заказ забрал более расторопный и подкованный копирайтер. Так что начну писать словарь с LSI, чтобы вы не прохлопали выгодные заказы.
Что такое LSI
LSI - копирайтинг означает написание текста с использованием синонимов ключевого слова и всех слов, которые часто соседствуют с ключом. LSI имеет следующую расшифровку: latent semantic indexing или индексация скрытого смысла. Это запоминать не обязательно. Главное, надо понять суть этого принципа.
Долгое время в интернете царствовали сео - тексты. Это когда статья написана про шторы, но в ней много раз встречаются совершенно"левые" ключевые слова , типа "грузоперевозки", "грузоперевозки Курск", "заказать грузоперевозки Курск". Причем эти ключи про грузоперевозки в небольшом тексте прямо кишмя кишили. Могло быть штук 30 на крохотный текст в 1500-2000 знаков. Ключевые слова и фразы категорически запрещалось склонять или разбавлять другими словами. Из-за этих требований в интернете было полно корявых текстов. Кроме этого, часто пользователь, разыскивая определенную информацию, попадал на совершенно другие сайты, весьма далекие от запроса.
Сегодня индекс LSI распознает тексты с точки зрения их соответствия запросу пользователя. При этом он распознает синонимы ключевых слов и в результатах поиска первыми в раздаче будут тексты, подходящие по запросу. Если в тексте попадается большое количество ключевиков, то есть налицо избыточность ключей, индекс LSI отправит такие статьи далеко-далеко.
Как писать LSI - тексты
Часто заказчики сами дают LSI - слова. Их надо включать в текст, можно менять форму. Как вы уже поняли, это будут слова, максимально близкие по смыслу с основными ключевыми словами. Но здесь надо понимать, что LSI - слова это не только синонимы, но и остальные слова, которые имеют один контекст с ключевым. Например к слову "шкаф" подтягиваются слова "купе", "распашной", "двухдверный", "трехдверный" и т.д.
Сейчас все поисковые системы используют LSI алгоритм. Система проводит анализ веб-пространства и находит слова, которые часто употребляются совместно. Это и есть LSI - ключи.
Теперь, читая в ТЗ требование заказчика написать LSI - статью, вы не испугаетесь и не упустите хороший заказ. Очень на это надеюсь.