Вердикт - Смотреть.
Каждый новый фильм мастодонта мировой кинематографии - Клинта Иствуда, может, к сожалению, стать последним в его карьере. Рано или поздно ему это просто надоест, учитывая тот факт, что ему совсем скоро стукнет 90 лет, нет-нет, но великий творец, наверное, уже задумывался о заслуженном отпуска. Тем не менее он продолжает творить, раз за разом снимая патриотическое кино, если его нет в главных ролях, если же есть, то выходят притчи по типу "Наркокурьера" и "Гран Торино". Преданный до мозга костей своей стране, своему народу, старина Клинт продолжает раскрывать очень интересные, не всегда известные широкому зрителю истории простых американских людей. В этот раз дело дошло до Ричарда Джуэлла.
История нам поведает о человеке любящим свою работу, отдающим себя всего ей, будучи даже где-то фанатиком, он часто вылетает с должностей из-за своей принципиальной позиции. Его зовут Ричард Джуэлл. Обычно он работает в охранной сфере. Его мечта стать одним из тех кто будет поддерживать порядок на Олимпийский Играх 1996 года в Атланте. Его мечта сбывается. Первым местом дислокации для него оказывается Олимпийский Парк, где проходит концерт посвященный соревнованиям. Под одной из лавок, Ричард замечает большой рюкзак, набитый непонятно чем. Уведомив вышестоящее руководство, он идет помогать своим коллегам, те в свою очередь обнаруживают там устройство похожее на самодельную бомбу. Ричард не растерявшись начинает отодвигать людей подальше от этого злосчастного места, успев в последнюю секунду минимизировать число жертв и пострадавших. Произошедшее оказывается терактом. Узнав про смелость Джуэлла общественность возносит его до небес, объявив национальным героем. Длится это недолго, буквально через пару дней Ричард становится главным подозреваемым.
История основана на реальных событиях. Изначально экранизировать ее собирался постановщик Пол Гринграсс, ушедший в итоге к "Джеймсу Борну". Затем пришел Дэвид О. Рассел, так же покинувший проект. В апреле 2015 года картина перешла в руки к Клинту Иствуду, который отложил ее в дальний ящик, будучи занятым в "Чудо на Гудзоне" и "Поезде на Париж". В декабре 2016 года за проект хотел взяться оскароносный документалист Эзра Эдельман, но он так же не дошел до итоговой реализации. Иствуд в итоге приступил к производству в мае 2019 года.
История на самом деле не совсем приятная, и актер на роль главного героя должен был быть соответствующим - умеющим правильно передать образ человека, которого вознесли до небес и тут же очень больно приземлили сделав из того изгоя. Таковым стал не очень известный актер - Пол Уолтер Хаузер. Как по мне у него получился идеальный образ принципиального, мягкого, законопослушного человека, до последнего верящего в то, что его родное государство не может ошибаться.
Фильм поднимает достаточно много проблем - начиная с манипуляциями общественным мнением через не очень правдивые СМИ, заканчивая слепой правоохранительной системой, работающей по правилу надави посильнее, авось расколется. К Джуэллу изначально не было никаких железных обвинений, ни одной улики, ничего, однако бедного парня затаскали по допросам, вынесли почти все вещи из дома, чуть не довели матушку до могилы.
Истории о несправедливости всегда близки обычному зрителю, учитывая так же отличную актерскую работу Хаузера, фильм становится по-настоящему сильной драмой. В очередной раз доказывая, что для Клинта Иствуда возраст абсолютно не помеха, он умеет и продолжает делать отличное кино.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а