Найти в Дзене
Алексей Алексеев

Как не убить рулевую рейку и не попасть на бабки

Как известно ремонт рулевой рейки дело затратное и сильно бьет по карману автолюбителя, в этой статье расскажу как сохранить рулевую рейку на долгие года в рабочем состоянии В данной статье не буду углубляться в техническое устройство рулевой рейки , расскажу лишь о особенностях эксплуатации рулевых реек для обычного автомобилиста. Рулевые рейки есть трех типов - гидравлические , механические и назовем их электрическими (то есть эл. мотор установлен не посредственно на рейке в низу автомобиля ). Лучше всего и надежней всего - старая добрая гидравлика (моё мнение) Не исправности как правило одни у любых типов рулевых реек : стук, посторонние шумы ,скрежет, разное усилие при повороте (лево-право) и течь жидкости у гидравлических реек. Прежде всего следите за пыльниками! Попадание воды , грязи , песка в рейку губительно! Особенно нужно быть внимательными владельцам автомобилей с электрическими рулевыми рейками (ауди ,бмв, мазда 6(2 поколения)хонда цивик 4,5д и других) , т.к ремон

Как известно ремонт рулевой рейки дело затратное и сильно бьет по карману автолюбителя, в этой статье расскажу как сохранить рулевую рейку на долгие года в рабочем состоянии

В данной статье не буду углубляться в техническое устройство рулевой рейки , расскажу лишь о особенностях эксплуатации рулевых реек для обычного автомобилиста.

Рулевые рейки есть трех типов - гидравлические , механические и назовем их электрическими (то есть эл. мотор установлен не посредственно на рейке в низу автомобиля ). Лучше всего и надежней всего - старая добрая гидравлика (моё мнение)

Не исправности как правило одни у любых типов рулевых реек : стук, посторонние шумы ,скрежет, разное усилие при повороте (лево-право) и течь жидкости у гидравлических реек.

Прежде всего следите за пыльниками!

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Попадание воды , грязи , песка в рейку губительно!

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Особенно нужно быть внимательными владельцам автомобилей с электрическими рулевыми рейками (ауди ,бмв, мазда 6(2 поколения)хонда цивик 4,5д и других) , т.к ремонту они поддаются не всегда и не каждая мастерская возьмется за ремонт , да и с запчастями на них беда. Меняйте пыльники раз в 2-3 года (даже если они визуально целые) т.к большинство пыльников пластиковые и со временем они дубеют и не плотно прилегают к рейки либо тяги и жидкость "всасывается" в местах соединения . Еще некоторые "мастера" ставят пыльники на строительные стяжки, не в коем случае так не делаете и бейте по рукам горе мастеров, если резиновый пыльник стяжка еще с грехом пополам обожмет то пластик НИКОГДА ! Только металлические хомуты!

Бывает еще и такое:

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Поменяли резину и как положено поехали на схождение , а криворукий мастер сделал так из-за своей лени и не компетентности (перекрутил пыльник) . Долго пыльник выдержит? По возможности всегда проверяйте, а то и 1000 отдали за схождение и на ремонт рейки попали , а это уже другие деньги и сразу скажу : ничего не докажете т.к время пройдет месяц, два , три как повезет.

Рассказал одну и самую распространенную проблему с рулевыми рейками с которыми приезжают около половины всех авто к нам на ремонт.

И вот еще: натыкался я как то на статью в дзене про вывернутый руль зимой на стоянке и как будто рейка потекла- сразу скажу БРЕД диванного диагноста! Нагрузка больше зимой на сальники , но жидкость также прогревается вместе с двигателем (пока ждете). Могу дать совет : не делайте резких движений рулем и не выкручивайте в упор руль , пока полностью не прогреется автомобиль , и в упор руль не держите более 5 сек (максимальное давление до 120 бар. именно когда руль держите в упор) По первому снегу любители "пятаки покрутить" в очередь выстраиваются на ремонт/замену насоса ГУР.

В следующих статьях продолжу рассказывать про рейки , насосы ГУР , особенности некоторых моделей . Подписывайтесь и пишите в комментариях о чем хотели бы узнать.

Спасибо что дочитали до конца и не гвоздя не жезла!