У меня есть старенькая машинка – немец выпуска конца 20 столетия. Вместе мы уже 10 лет. Когда был жив мой отец, механик по профессии и призванию, не было никаких проблем с моей старушкой: за несколько минут езды на слух он определял все проблемные места и предупреждал возникновение «болезней» своевременной профилактикой.
Когда папы не стало, машинка стала ломаться, потом все чаще и чаще. Приезжаю на СТО, объясняю проблему. Ребята видят женщину и начинают лапшу на уши вешать: нужно сделать так и так, а я им – мне нужно, чтобы было вот так. Да не выдумывайте, мы лучше знаем, и бла-бла-бла.
Поначалу приходилось переплачивать – теперь-то я в теме, а тогда любой мог обмануть. Но три года назад вдруг моя резвая старушка, до того бегавшая как надо быть, перестала заводиться. Или при движении глохла. Вот уж сколько денег я вложила за это время, так и не сосчитать! Суммы уходили не очень большие, но постоянно.
Бывало, еду с дачи, посреди дороги вдруг вся приборная панель загорается красным и все… Приехала. Останавливаются машины, мужчины пытаются помочь. А может быть это, а может другое. Проверят одно. Другое, третье, четвертое. Подергают провода, проверят свечи, посмотрят бензонасос, клеммы аккумулятора и т.д. Ничего не помогает. Звоню знакомому, он тащит до СТО на тросе. А бывает, что все помощники разведут руками да и поедут своей дорогой, а я постою немного, потом поверну ключ – и вот он, желанный звук работающего двигателя.
Три года моя машина «капризничала» в самых разных обстоятельствах: то с утра не заведется, а вечером после работы сажусь – и вуаля – все работает. Бывало, что стоит и неделю, и две, а потом механик приедет на вызов, да и заведет. Но чаще бывало по-другому: на СТО пытались «реанимировать» мою старушку.
Но все эти попытки обычно начинались с того, что мне каждый раз приходилось обращаться в другое место, потому что на предыдущем уже была проведена замена следующих деталей:
свечей;
высоковольтных проводов;
бензонасоса (теперь новый лежит в запасе – не в нем оказалось дело);
крышки трамблера;
бегунка (тоже есть новый – причина указана выше).
На одном из СТО даже снимали бензобак, думая, что из него не поступает топливо из-за грязи или пленки на поверхности бензина, а потому искры нет. И снова мимо.
Этим летом я не доехала до своей дачи пару километров, заглохла прямо посреди деревни. Пык-мык, завестись не могу. Открыла капот, стала искать причину отказа сама – иногда получалось и мне решить эту проблему. Однако не в этот раз.
Полдень, жара, деревня будто вымерла. Вдруг из одного двора старенький дедуля выходит:
- Дай, девушка, мне взглянуть, я с машинами дела не имел, а вот трактора знаю хорошо.
- Так ведь, дедушка, это не трактор. Тут нужно знать устройство.
Дед внимательно смотрит под капот, а потом спрашивает:
- Это что за провод?
- Не знаю. Я его никогда не трогала и вам не советую. Мало ли что!
Провод будто и не ведет никуда, но зачем-то туго перемотан черной изолентой, значит, так надо.
Но дед не сдается:
- Я в электрике понимаю.
Запускает руку вниз и достает этот черный провод, про который спрашивал. Когда он его размотал, то оказалось, что на конце находится тумблер с наполовину отпаявшимся переключателем. Дед объяснил, что в советское время ставили такие штуки как противоугонные устройства. Запустил руку под капот, переключил тумблер, и все – без хозяина машина не заведется.
Я о такой ловушке не знала. Она отпаялась, и в некоторые моменты электрическая цепь оставалась разомкнутой. Конечно, машина завестись не могла – искры не было и быть при таких условиях не могло. А вот при разных манипуляциях, которые мы все производили с машиной - что-то дергали, поправляли, - цепь замыкалась, и можно было ехать дальше.
Как все легко и просто, когда знаешь причину вынужденного простоя!
Вот так деревенский дедушка решил задачку, на которую не смогли найти правильный ответ несколько механиков и электриков на разных СТО нашего города.
Со старичком я, конечно же, рассчиталась, хоть много денег он и не взял. Человек совестливый, вначале вообще брать ничего не хотел, но я настояла. Я была и остаюсь безгранично ему благодарной.
Жаль только, что больше он ни в чем помочь мне не сможет. Разве что мне сменять мой аппарат на трактор.
Если вам понравилась история, пожалуйста, поставьте лайк и/или поделитесь ей в соц.сетях.
Спасибо за прочтение до конца!