Сейчас много предлагается эффективных методик изучения иностранных языков, многие обещают короткие сроки, другие без особых усилий и запоминания и еще много волшебных способов. Как освоить иностранный за месяц или за три? Ответ - Никак! Можно изучить иностранный за три месяца - надо сильно постараться и если ничем другим не заниматься, то результат не гарантирую. Часто ученики определяют цель изучения "для себя", что мне, как преподавателю, не совсем понятно. В первую очередь успех зависит от мотивации, чем сильнее мотивация, тем успешнее будет обучение. Что мы имеем в виду, говоря об успехе? Сроки обучения? Считаю, иностранный языки - это любовь на всю жизнь, и мы будем изучать любой язык всю жизнь, развиваться и подниматься на новые уровни. Как только признался себе, что достиг совершенства и можно остановиться, опускаешься и постепенно теряешь свои навыки, словарный запас становится беднее и речь становиться безграмотной.
Чему мы хотим научиться? Говорить? Понимать речь? Овладеть письмом? Свободно общаться? Сдать определенный экзамен? Вот так и определяем цель, а потом можно говорить о сроках и эффективности.
Любой экзамен четко определяет формат работы и значительно упрощает задачу преподавателя, но при этом на него ложится ответственность за результат, который зависит от правильно выбранной стратегии подготовки, психологической готовности ученика и его усилий. Можно гарантировать успех только при полном выполнении требований учителя и его компетенции. Преподаватель способен успешно подготовить к экзамену, если сам его прошел и знает составляющие его части не по наслышке. В любом случае, здесь срок подготовки будет достаточно длительным, если говорить о системе.
Часто задачу изучения определяют фразой, что нужно для работы. Здесь много нюансов и разные отрасли, но чаще всего предполагается деловое общение с партнерами, ведение переписки, т.е. устная и письменная речь. В обоих случаях основное требование - грамотная речь и богатый словарный запас для отрасли, включающий знание терминов. Срок будет определяться начальным уровнем подготовки обучаемых и что они хотят получить на выходе. В зависимости от ситуации можно и ограничиться несколькими месяцами.
Когда человек ставит цель: изучить английский язык для бытового общения, потому что он путешествует или часто бывает за рубежом и язык ему нужен для бытового общения, подход более гибкий и преподаватель может проявить больше творческого подхода. Сроки могут быть минимальными в зависимости от подготовки и желаемого результата достичь базового уровня и, наоборот, процесс может растянуться, если обучаемый стремится к общению и пониманию речи носителей языка. В любом случае, ответ на вопрос, когда ученик готов к общению, зависит от самого ученика, его желания, целеустремленности и упорства. Понимание не приходит вдруг, это постепенный процесс и у некоторых оно наступает действительно через несколько месяцев, начиная с базового школьного уровня, а некоторые не начинают говорить даже после года обучения. Играет ли роль личность преподавателя? - Несомненно, у педагога, который не испытывает проблем в общении, будет результат. Таким образом, сроки всегда индивидуальны.