Найти тему
Некурортный город

Контратака: угадайте, родители, как учится Ваш ребёнок!

Оглавление

Столкнулись с ситуацией. При переезде в другой город появилась возможность определить сына в элитную школу. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Надо сказать, что с оценками у него всегда все было в порядке, учился без троек. Мама преподавала в той же школе, но конфликтов с преподавателями и «натягивания» оценок  не было никогда. Ребёнок просто учился сам, по каким-то предметам успевал лучше, где-то были проблемы, но всегда эти вопросы решались мирным путём - и в личном деле к окончанию восьмого класса красовались положительные отметки, безупречная характеристика и грамоты за победы в различных городских мероприятиях и олимпиадах. 

Мотивация у ребёнка была, с потенциалом вопросов не возникало. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вопросы появились в новом учебном заведении. С порога возникло предвзятое отношение учителей, когда они узнали, что мама не только их коллега, но и завуч. В другой школе. Не элитной.

И началось. 

Первая четверть - двойки, как из рога изобилия. Ребёнок в панике, сами, честно говоря, тоже ничего не понимаем - сын сидит за уроками, не гуляет, после школы часов по пять-шесть не поднимает головы от учебников. Да, программа в новой школе отличается от предыдущей. Да, изучал химию не с седьмого класса, а с восьмого, а тут уже все органику в полный рост проходят. 

Сын в предыдущей школе ходил на курсы «Юный медик», латынь изучал, мечтал стать хирургом. И вдруг - два, два, два... Какая уже латынь...

Но по истории и обществу всегда стояли пятёрки, ребёнок копался с интересом, самостоятельно дополнительный материал находил, изучал - позитивный учитель, уроки интерактивные, электронный учебник, цифровые технологии. Были. А тут - мел, тряпка. Двойки. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По литературе пятёрка была стабильная, читал и учил все, ни одного сочинения с интернета не списал, только сам. Русский язык - слабенькая четверка, пусть кривенько-косенько, но исправлялся, старался, правила учил!

И тут - здравствуйте, пожалуйста. Тройки. Двойки. 

Сходили на одно собрание, на другое. Ничего не прояснилось - учитель и требования свои изложила, и сами проверяем - выполнил сын все, выучил. А результат все равно печальный. 

С физикой совсем беда. Сын уже не понимает, где он не понимает и что он не понимает. Начал прогуливать, потому что выхода нет. Сам признается. На контрольной работе позорно отсиживался в туалете, за что дома был наказан - три часа читали мораль про нравственный выбор. Только вот сами теперь не понимаем, а справедливость-то где? Мы, взрослые люди, не можем понять, что должен сделать девятиклассник, чтобы вылезти из кромешного «бесперспективняка», при том, что он, черт побери, учится! 

Любое движение - двойка, а исправлять не дают. А в электронном дневнике оценки появляются очень эпизодично, контролировать успеваемость нереально. 

И это при том, что мама - сама учитель!!!

Ёлки-палки, за бортом вторая четверть, а оценок в дневнике нет. Угадайте, родители, как учится ваш ребёнок! А класс-то выпускной, на носу экзамены и получение аттестата, а ребёнок каждый день в школу уходит со слезами. 

-4
И что-то появились у меня сомнения, что аттестат этот будет приличным. Даже не сомнения уже, а опасения. 

Приняли решение - забрать к маме. Пусть не помпезная гимназия с намеком на элитарность, а обычная общеобразовательная школа, но уже - пусть сидит рядом. Так спокойнее. И пусть кто угодно говорит, что к учительским детям в школе предвзятое отношение. Я могу с уверенностью заявить - ещё более предвзятое отношение к нашим «педагогическим» детям, когда мы их от своих коллег из другой школы спасти не можем. И мама-завуч приобретает статус сапожника без сапог. Дожили.

Поневоле приходится становиться яжматерью, потому что выхода другого не вижу. Палка о двух концах. 

Страшно принимать такое решение? Очень. Но придётся. Поживём - увидим. 
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Три дня психованного «яжматеринства», совместное принятие решения, метания - анализ «за» и «против» с классическим делением листочка на две части.

Что сделал мой замечательный сын? Правильный выбор. Это и была та самая трудная ситуация, когда он должен был принять своё решение на основе разных аргументов - от самых простых, банально убедительных, до тяжеловесных по своей недетской реальности.

  • Мама, я решил - я остаюсь! Я справлюсь!

Горжусь своим сыном!