Вечерний час пик. Белорусская. Приходит заказ, пассажир прям рядом, только на светофоре направо повернуть. Красный горит подозрительно долго. И, наконец, заворачиваю. Ещё метров сто. Звонок. Девушка, голос раздражённый. Состыковались. Она садится.
На улице около нуля, но на ней легкое пальто, сапожки на каблуках. Вы - третий, говорит она недовольно. Дальше обычно от меня требуют объяснений, почему те уехали. Да миллион причин, кто их знает! Но пассажирам почему-то это очень важно. Может, обида, что их бросили, не взяли... "Да если он знал, чей заказ отменил, он бы за вами на край света приехал!", - успокаиваю. И этот ответ её устроил! Она просияла и забыла, что замёрзла!
Дальше был монолог: "Да я и сама в сфере обслуживания работаю: общаюсь с представителями фармкомпаний, не только отечественных. Иногда рабочий день по 18 часов... И всё про таксистов понимаю, ибо езжу каждый день на работу и обратно: и что вынуждены работать за копейки (приводит в пример Сингапур, где цены совсем другие), и что люди наши хотят от эконома, чтоб их встречали как в бизнесе, и... Да что там. Мои друзья, нам всем плюс-минус 30, не могут пройти 50 метров до машины, требуют, чтоб водитель подъехал. Потом бурчат всю дорогу, что не так поехали, не туда свернули, что медленно, что в машине чем-то пахнет... Мне даже стыдно за них.
Я понимаю, что водитель не может в центре стоять по 10 минут, что иногда эти 50 метров не вернуться. И сама стараюсь вызывать машину на парковку такси (а так и было!!)".
"Девушка, - говорю ей, - вы - идеальный пассажир! И человек, скорее всего тоже, вы думаете о других!"
Праздники уже закончились, но я всем желаю встречать в наступившем году побольше таких людей!