В начале длинного пути под названием "Мой канал на Дзене" необходимо выбрать основную тему, которую Вы собираетесь развивать и преподносить на суд широкой аудитории. И чтобы этот путь был действительно длинным и интересным как для Вас самих, так и для окружающих, необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу.
Прежде всего надо сразу определиться с какой целью Вы создаете свой канал.
Одни это делаю для того, чтобы поделиться своими мыслями, видят в этом способ самовыражения своего внутреннего мира, ощущают духовную потребность попробовать себя в качестве автора какото-то направления и т.д. Это безусловно Ваше право и "Яндекс.Дзен" готов предоставить такую возможность на своей платформе. При этом Вам не придется заморачиваться созданием собственных сайтов, их дальнейшим продвижением и обслуживанием. Здесь уже существует готовая площадка для деятельности с огромной потенциальной аудиторией, в которой всегда найдется тот, кому будет интересно Ваше творчество.
В этом случае материальное вознаграждение за приятно проведенное время очевидно не стоит на первом месте, если мы имеем в виду желаемый результат от содеянного. Иными словами возможным коммерческим успехом начинания мы не заморачиваемся и пишем так сказать "в вечность".
Если это именно Ваш случай, то название канала выбирайте наиболее близкое Вашему сердцу. Пусть даже оно будет экзотическое, не всем понятное и не совсем популярное. Главное чтобы оно нравилось Вам и выражало Вашу сущность и тематику. Не парьтесь по поводу поймут окружающие Вас или нет. Во-первых, это не так уж важно, вот такая Вы оригинальная личность, 😊что тут поделаешь! Во-вторых, люди не так уж глупы как может иногда показаться. Родственные души Вы точно найдете, а все мыслящие существа и не должны быть похожими друг на друга.
В многообразии прелесть бытия!👍
Лично мне, скажу честно, импонируют такие люди. Они не гоняются за модными шмотками и не стремятся туда, где толпа. Они имеют свое мнение, не навязывают его окружающим, с ними интересно быть вместе и не тягостно даже молчать. Правда их надо уметь разглядеть, но разглядев - найдете клад!
Другая часть авторов, несравненно более значительная по числу, создают свой канал на Дзене с расчетом со временем выйти на его монетизацию и таким образом получать дополнительный (а порой и основной) доход к семейному бюджету. Монетизация на Дзене подключается автоматически при достижении 7000 дочитываний Ваших произведений в неделю. Здесь уже надо владеть кое-какими навыками коммерциализации своего контента, применять маркетинговые ходы, следить за конкурентами и т.д. Словом быть, как говориться, постоянно в тонусе. Ведь количество дочитываний меняется ежедневно и без постоянной подпитки поток Ваших поклонников иссякнет или будет недостаточным. Это труд и к этому надо быть готовым. Исходя из вышесказанного и тему для канала желательно выбирать денежную.
Наиболее популярные темы это КУЛИНАРИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЛАЙФХАКИ, АВТОМОБИЛИ, СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ, КИНО и ЗНАМЕНИТОСТИ.
Однако популярные темы подразумевают и большое количество участников, а значит серьезную конкуренцию. В любом деле стартовать сложно, и если ты засиделся на старте, то это сложней вдвойне. Но ничего нет невозможного: найдите в Дзене блоги по Вашей тематике, у которых много подписчиков, зайдите, почитайте. Вы должны понять почему этот автор нравится читателям, и подумать в чем Вы можете превзойти его.
Безусловно Вы понимаете, что сама по себе "денежная" тема совсем не означает денежный дождь со временем именно на Вас. Необходимо хорошо разбираться в том, о чем Вы будете писать, это должно Вам нравиться и желательно это делать самому на практике. Наиболее популярны практикующие кулинары, реальные путешественники и кладоискатели, рукастые мастера и т.д. Личный опыт очень важен, людям это нравится.
Теперь вернемся собственно к выбору названия канала. Любой маркетолог скажет, что в интернете существуют определенные законы популярности и различного рода счетчики, помогающие эту самую популярность у народонаселения выяснить. Как известно, в необъятную мировую сеть интернета мы входим посредством запроса через адресную строку браузера набором определенных слов. Открывающиеся страницы по интересующей нас теме и есть ответ на этот запрос. Естественно существуют сервисы, которые подсчитывают различные комбинации слов в запросах и ранжируют их по популярности. Один из таких сервисов здесь. Как нам воспользоваться сервисом Wordstat при выборе названия канала? Вводим в адресную строку возможный вариант и проверяем его на популярность. Например, поверяем слово "Автомобили".
Как видим, этот запрос весьма популярен в интернете, более 12 млн. в месяц. Можно так называть свой канал, подумают большинство неискушенных пользователей и ошибутся. Здесь есть важный момент:
Слишком большая потенциальная аудитория плохо отражается на развитии канала.
Дело в том, что эта огромная аудитория будет "распылена" на таком же огромном количестве сайтов, в названиях которых присутствует слово "автомобиль". Как думаете, Вы сможете переманить их на свой в общем то скромный по техническим и дизайнерским возможностям блог, заинтересовать нереальной темой в этом сегменте? Не тешьте себя иллюзией зря, не теряйте время и ищите другое название.
Оптимальное число запросов в месяц для успешного в будущем блоге составляет от 15 до 100 тыс. 👌
Поэтому быстренько сужаем тему для выхода на свою целевую аудиторию Для этого добавляем еще слово, например марку автомобиля, о котором Вы будете писать:
Вот теперь нормально, тема "Автомобили Рено" достаточно популярна, но в тоже время ее целевая аудитория точно найдет именно Вашу инфу в интернете👍.
Теперь необходимо понять насколько востребована выбранная тема именно в данный период времени. Ведь в разные временные отрезки интересы народа меняются. Так тема футбола зашкаливала по популярности в июне - июле 2018 года, когда в России проводился чемпионат мира по этому виду спорта. В настоящее время она находится в стадии стагнации, т.е. не развивается и стартовать с такой темой будет проблематично.
Обратимся опять к нашему сервису Wordstat, переключась на поиск по истории запросов:
Как видим по графику тема "Автомобили Рено" стала набирать популярность приблизительно с декабря 2019 года и сейчас находится на подъеме. Кроме того надо учитывать, что впереди весна и в данный временной период интерес к автомобилям всегда растет. Конечно же автомобили марки "Рено" не будут исключением. Делаем вывод:
Стартовать лучше с темой, у которой в данный период времени растет популярность у читателей.
И последнее на сегодня. Если Вы выбрали несколько приблизительно одинаковых тем, которые Вам близки и понятны, проверили их на оптимальность по охвату аудитории и популярность и не знаете на какой все же сделать окончательный выбор, обратитесь к сервису Google Trends. Например Вы не знаете что выбрать: "Автомобили Рено" или "Автомобили БМВ". Проверяем:
Ка видим "французы" более популярны в настоящий момент, поэтому тему с немецким автопромом со спокойной душой оставляем в покое и сосредотачиваем все усилия на "Рено".
На этом все. Желаю всем здоровья и новых жизненных достижений!
Ну и не забываем, что
Лайки за эту статью помогут увеличить количество ее показов в ленте и, следовательно, вовлечь в общение наибольшую аудиторию.
Спасибо!😉✔