Найти в Дзене
ДЗЕН-ФОРУМ

ВЫБИРАЕМ ТЕМУ СВОЕГО КАНАЛА ПРАВИЛЬНО.

Выбор темы - очень важный этап создания успешного канала на Дзене!
Выбор темы - очень важный этап создания успешного канала на Дзене!

В начале длинного пути под названием "Мой канал на Дзене" необходимо выбрать основную тему, которую Вы собираетесь развивать и преподносить на суд широкой аудитории. И чтобы этот путь был действительно длинным и интересным как для Вас самих, так и для окружающих, необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу.

Прежде всего надо сразу определиться с какой целью Вы создаете свой канал.

Одни это делаю для того, чтобы поделиться своими мыслями, видят в этом способ самовыражения своего внутреннего мира, ощущают духовную потребность попробовать себя в качестве автора какото-то направления и т.д. Это безусловно Ваше право и "Яндекс.Дзен" готов предоставить такую возможность на своей платформе. При этом Вам не придется заморачиваться созданием собственных сайтов, их дальнейшим продвижением и обслуживанием. Здесь уже существует готовая площадка для деятельности с огромной потенциальной аудиторией, в которой всегда найдется тот, кому будет интересно Ваше творчество.

В этом случае материальное вознаграждение за приятно проведенное время очевидно не стоит на первом месте, если мы имеем в виду желаемый результат от содеянного. Иными словами возможным коммерческим успехом начинания мы не заморачиваемся и пишем так сказать "в вечность".

Фото носит иллюстрационный характер (www.livestrong.com)
Фото носит иллюстрационный характер (www.livestrong.com)

Если это именно Ваш случай, то название канала выбирайте наиболее близкое Вашему сердцу. Пусть даже оно будет экзотическое, не всем понятное и не совсем популярное. Главное чтобы оно нравилось Вам и выражало Вашу сущность и тематику. Не парьтесь по поводу поймут окружающие Вас или нет. Во-первых, это не так уж важно, вот такая Вы оригинальная личность, 😊что тут поделаешь! Во-вторых, люди не так уж глупы как может иногда показаться. Родственные души Вы точно найдете, а все мыслящие существа и не должны быть похожими друг на друга.

В многообразии прелесть бытия!👍

Лично мне, скажу честно, импонируют такие люди. Они не гоняются за модными шмотками и не стремятся туда, где толпа. Они имеют свое мнение, не навязывают его окружающим, с ними интересно быть вместе и не тягостно даже молчать. Правда их надо уметь разглядеть, но разглядев - найдете клад!

Другая часть авторов, несравненно более значительная по числу, создают свой канал на Дзене с расчетом со временем выйти на его монетизацию и таким образом получать дополнительный (а порой и основной) доход к семейному бюджету. Монетизация на Дзене подключается автоматически при достижении 7000 дочитываний Ваших произведений в неделю. Здесь уже надо владеть кое-какими навыками коммерциализации своего контента, применять маркетинговые ходы, следить за конкурентами и т.д. Словом быть, как говориться, постоянно в тонусе. Ведь количество дочитываний меняется ежедневно и без постоянной подпитки поток Ваших поклонников иссякнет или будет недостаточным. Это труд и к этому надо быть готовым. Исходя из вышесказанного и тему для канала желательно выбирать денежную.

Наиболее популярные темы это КУЛИНАРИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЛАЙФХАКИ, АВТОМОБИЛИ, СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ, КИНО и ЗНАМЕНИТОСТИ.

Однако популярные темы подразумевают и большое количество участников, а значит серьезную конкуренцию. В любом деле стартовать сложно, и если ты засиделся на старте, то это сложней вдвойне. Но ничего нет невозможного: найдите в Дзене блоги по Вашей тематике, у которых много подписчиков, зайдите, почитайте. Вы должны понять почему этот автор нравится читателям, и подумать в чем Вы можете превзойти его.

-3

Безусловно Вы понимаете, что сама по себе "денежная" тема совсем не означает денежный дождь со временем именно на Вас. Необходимо хорошо разбираться в том, о чем Вы будете писать, это должно Вам нравиться и желательно это делать самому на практике. Наиболее популярны практикующие кулинары, реальные путешественники и кладоискатели, рукастые мастера и т.д. Личный опыт очень важен, людям это нравится.

Теперь вернемся собственно к выбору названия канала. Любой маркетолог скажет, что в интернете существуют определенные законы популярности и различного рода счетчики, помогающие эту самую популярность у народонаселения выяснить. Как известно, в необъятную мировую сеть интернета мы входим посредством запроса через адресную строку браузера набором определенных слов. Открывающиеся страницы по интересующей нас теме и есть ответ на этот запрос. Естественно существуют сервисы, которые подсчитывают различные комбинации слов в запросах и ранжируют их по популярности. Один из таких сервисов здесь. Как нам воспользоваться сервисом Wordstat при выборе названия канала? Вводим в адресную строку возможный вариант и проверяем его на популярность. Например, поверяем слово "Автомобили".

-4

Как видим, этот запрос весьма популярен в интернете, более 12 млн. в месяц. Можно так называть свой канал, подумают большинство неискушенных пользователей и ошибутся. Здесь есть важный момент:

Слишком большая потенциальная аудитория плохо отражается на развитии канала.

Дело в том, что эта огромная аудитория будет "распылена" на таком же огромном количестве сайтов, в названиях которых присутствует слово "автомобиль". Как думаете, Вы сможете переманить их на свой в общем то скромный по техническим и дизайнерским возможностям блог, заинтересовать нереальной темой в этом сегменте? Не тешьте себя иллюзией зря, не теряйте время и ищите другое название.

Оптимальное число запросов в месяц для успешного в будущем блоге составляет от 15 до 100 тыс. 👌

Поэтому быстренько сужаем тему для выхода на свою целевую аудиторию Для этого добавляем еще слово, например марку автомобиля, о котором Вы будете писать:

-5

Вот теперь нормально, тема "Автомобили Рено" достаточно популярна, но в тоже время ее целевая аудитория точно найдет именно Вашу инфу в интернете👍.

Теперь необходимо понять насколько востребована выбранная тема именно в данный период времени. Ведь в разные временные отрезки интересы народа меняются. Так тема футбола зашкаливала по популярности в июне - июле 2018 года, когда в России проводился чемпионат мира по этому виду спорта. В настоящее время она находится в стадии стагнации, т.е. не развивается и стартовать с такой темой будет проблематично.

Обратимся опять к нашему сервису Wordstat, переключась на поиск по истории запросов:

-6

Как видим по графику тема "Автомобили Рено" стала набирать популярность приблизительно с декабря 2019 года и сейчас находится на подъеме. Кроме того надо учитывать, что впереди весна и в данный временной период интерес к автомобилям всегда растет. Конечно же автомобили марки "Рено" не будут исключением. Делаем вывод:

Стартовать лучше с темой, у которой в данный период времени растет популярность у читателей.

И последнее на сегодня. Если Вы выбрали несколько приблизительно одинаковых тем, которые Вам близки и понятны, проверили их на оптимальность по охвату аудитории и популярность и не знаете на какой все же сделать окончательный выбор, обратитесь к сервису Google Trends. Например Вы не знаете что выбрать: "Автомобили Рено" или "Автомобили БМВ". Проверяем:

-7

Ка видим "французы" более популярны в настоящий момент, поэтому тему с немецким автопромом со спокойной душой оставляем в покое и сосредотачиваем все усилия на "Рено".

На этом все. Желаю всем здоровья и новых жизненных достижений!

Ну и не забываем, что

Лайки за эту статью помогут увеличить количество ее показов в ленте и, следовательно, вовлечь в общение наибольшую аудиторию.

Спасибо!😉✔