Найти тему

Неизвестные самолёты. Робин-маленький француз.

Оглавление

Во всех странах, где хоть как-то развита авиация, всегда стоял вопрос о необходимости самолёта для обучения пилотов.

В СССР для этого использовался Як-18Т, отличный самолёт, но всё же излишне сложный для первого полёта:

Америка в основном использует Цессну 172, самолёт простой и удачный:

-2

Ох уж эти французы!!!

А вот во Франции как всегда решили сделать всё по-своему, и сделали самолёт специально для обучения.

Знакомьтесь, Robin ATL.

-3

Итак, в начале 80-х перед французскими авиаторами встала проблема первоначальной подготовки пилотов. Нужен был самолёт для решения этой задачи.

Какой нужен самолёт?

Ну, во-первых, простой в управлении. Всё же курсанты это не профессиональные пилоты.

Во-вторых, самолёт должен быть надежным.

И в третьих, неплохо было бы, если бы он оказался недорогим, как в покупке, так и в эксплуатации.

Сделать такой самолёт взялись конструкторы «Avions Robin».

И получили достаточно интересное сочетание новейших и достаточно старых решений.

Фюзеляж сделали композитным, а крыло... деревянным с тканевой обшивкой. Казалось бы, абсурд. Но нет. Повреждения крыла всё же случаются чаще, а починить конструкцию из досок и тряпок дешевле и проще чем композитную.

Двигатель планировали ставить двухтактный, мощностью 47 л.с, но в итоге от него отказались в пользу вот этого мотора:

-4

Да, это мотор от Фольксвагена Жук. Правда, он был изрядно модернизирован французской фирмой JPX с целью уменьшения веса и увеличения мощности. А так как он всё же был тяжелее, пришлось решать вопрос изменившейся центровки.

Но! Фюзеляж был уже готов, и переделывать его не хотелось. Французы придумали гениальный ход- они сделали крыло стреловидным!

Вот только стреловидность была обратной:

-5

А для снижения лобового сопротивления решили хвостовое оперение сделать V-образным, как на легендарной Бонанзе:

-6

Конечно, конкурировать с ней новичок не собирался, всё же это самолёты совсем разных классов:

-7

Робин был гораздо меньше, легче и изящнее. Ну да ничего, для учебного самолёта сойдёт)))

В итоге всех этих стараний получился самолёт с такими вот характеристиками:

Размах крыла, м 10.25

Длина, м 6.72

Высота, м 2.00

Площадь крыла, м2 12.15

Масса, кг

пустого 360

максимальная взлетная 580

Тип двигателя 1 ПД JPX 4T 60A

Мощность, л.с. 1 х 65

Максимальная скорость, км/ч 185

Крейсерская скорость, км/ч 155

Практическая дальность, км 790

Скороподъемность, м/мин 168

Практический потолок, м 3960

Экипаж, чел 2

Легкий, простой и надежный учебный самолёт.

Хотя, среди частных пилотов он смог найти своих покупателей, в основном за счет низкой цены.

-8

И неплохого оборудования. Как видите, набор приборов в маленьком самолёте вполне взрослый.

Несмотря на малые размеры, два человека помещаются в нем вполне комфортно. А вот для багажа места практически не остаётся.

Цена?

В Европе такой самолёт стоит около 20-25 тысяч евро.

-9

Достаточно интересный вариант, не правда ли?

Подписывайтесь на канал, будет много интересного!!!