Во всех странах, где хоть как-то развита авиация, всегда стоял вопрос о необходимости самолёта для обучения пилотов.
В СССР для этого использовался Як-18Т, отличный самолёт, но всё же излишне сложный для первого полёта:
Америка в основном использует Цессну 172, самолёт простой и удачный:
Ох уж эти французы!!!
А вот во Франции как всегда решили сделать всё по-своему, и сделали самолёт специально для обучения.
Знакомьтесь, Robin ATL.
Итак, в начале 80-х перед французскими авиаторами встала проблема первоначальной подготовки пилотов. Нужен был самолёт для решения этой задачи.
Какой нужен самолёт?
Ну, во-первых, простой в управлении. Всё же курсанты это не профессиональные пилоты.
Во-вторых, самолёт должен быть надежным.
И в третьих, неплохо было бы, если бы он оказался недорогим, как в покупке, так и в эксплуатации.
Сделать такой самолёт взялись конструкторы «Avions Robin».
И получили достаточно интересное сочетание новейших и достаточно старых решений.
Фюзеляж сделали композитным, а крыло... деревянным с тканевой обшивкой. Казалось бы, абсурд. Но нет. Повреждения крыла всё же случаются чаще, а починить конструкцию из досок и тряпок дешевле и проще чем композитную.
Двигатель планировали ставить двухтактный, мощностью 47 л.с, но в итоге от него отказались в пользу вот этого мотора:
Да, это мотор от Фольксвагена Жук. Правда, он был изрядно модернизирован французской фирмой JPX с целью уменьшения веса и увеличения мощности. А так как он всё же был тяжелее, пришлось решать вопрос изменившейся центровки.
Но! Фюзеляж был уже готов, и переделывать его не хотелось. Французы придумали гениальный ход- они сделали крыло стреловидным!
Вот только стреловидность была обратной:
А для снижения лобового сопротивления решили хвостовое оперение сделать V-образным, как на легендарной Бонанзе:
Конечно, конкурировать с ней новичок не собирался, всё же это самолёты совсем разных классов:
Робин был гораздо меньше, легче и изящнее. Ну да ничего, для учебного самолёта сойдёт)))
В итоге всех этих стараний получился самолёт с такими вот характеристиками:
Размах крыла, м 10.25
Длина, м 6.72
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 12.15
Масса, кг
пустого 360
максимальная взлетная 580
Тип двигателя 1 ПД JPX 4T 60A
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 790
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 2
Легкий, простой и надежный учебный самолёт.
Хотя, среди частных пилотов он смог найти своих покупателей, в основном за счет низкой цены.
И неплохого оборудования. Как видите, набор приборов в маленьком самолёте вполне взрослый.
Несмотря на малые размеры, два человека помещаются в нем вполне комфортно. А вот для багажа места практически не остаётся.
Цена?
В Европе такой самолёт стоит около 20-25 тысяч евро.
Достаточно интересный вариант, не правда ли?