Привет! Меня зовут Анастасия, я маркетолог (много лет) и сетевик (1,5 года). С продажами я работала постоянно, продавала сама (телефоны в Связном на заре 2000-х), строила отделы продаж, внедряла CRM системы, нанимала менеджеров и директоров по продажам, выстраивала системы сбыта для новых розничных брендов, но самый-самый опыт и понимание высокой ценности навыка продаж пришло после того, как я занялась сетевым бизнесом.
В России есть такой стереотип, что если в жизни ничего не получилось, то идешь работать менеджером по продажам. Эдакое унылое-сами-знаете что. Ну, может быть не совсем так, но НИКТО НЕ РАДУЕТСЯ ТАКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.
Сейчас, когда я пишу эту статью, у меня есть заказ на закрытие вакансии - менеджера по развитию бизнеса и продажам от одной петербургской компании. Как водится, сотрудника ищем на hh.ru
{Кстати, нравится тема? Поддержите лайком}
И конечно, у нас большие сложности в закрытии вакансии. Кандидаты все как один не хотят заниматься развитием. Хотят сидеть на попе, получать трафик входящих обращений и выставлять счета на оплату. Наивно да? И все эти люди глубоко в душе мечтают как-нибудь разбогатеть.
Не так давно я собеседовала кандидата возраста 45+
Он не подходил под установленные руководителями бизнеса возрастные границы для вакансии, но его опыт и резюме были шикарные, поэтому мы решили с ним встретиться.
Он продал себя за первые 15 минут. Продал даже свои ожидания по зарплате, которые были выше, чем изначально компания готова была платить.
Потому что когда человек умеет продавать - ОН СТАНОВИТСЯ КЕМ-ТО БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КЛАССА. На голову выше тех, кто готов только лишь на входящий поток.
Я сидела напротив того парня и думала, "боже, как же это круто быть продавцом и как здорово, что я сама на одном уровне с ним". Это очень крутое качество. И оно стоит тому, чтобы его освоить.
Если вы сможете про себя сказать "да, я люблю продажи" вам все двери, всех бизнесов будут открыты. У вас в глазах, в жестах, в манере речи будет что-то особенное, чему окружающие люди будут подчиняться.
Продавать - не значит впаривать
Традиционно считается, что хороший продавец тот, что "без мыла в попу влезет".
А вот и нет!
Хороший продавец - уважает себя и своего потенциального клиента. Хороший продавец - не настаивает, не уговаривает, не парит. Нет.
Хороший продавец - просто общается и умеет задавать правильные вопросы. Умение задавать вопросы - вот чему стоит поучиться.
Банальный вопрос - "Вам нравится, когда вы готовы оплачивать?" - Задать могут не многие. Мы все поголовно стесняемся прямых вопросов.
То есть не в наглости дело, а в технике ведения разговоров. И в личной уверенности. Но она приходит с опытом.
Работа с возражениями - еще один ложный стереотип в продажах
Хорошая новость - можно выбросить из головы необходимость "работать с возражениями". Это вообще глобальное заблуждение в котором живет корпоративный мир. Искренне и от души советую почитать вам лучшую книгу по правильным продажам автора Джим Кэмп "СНАЧАЛА СКАЖИТЕ НЕТ".
Когда мы начинаем работать с возражениями - мы вступаем с потенциальным клиентом в борьбу. Мы невербально сигнализируем ему - "ты дурак, твои опасения хрень, я знаю лучше тебя". В такой системе - всегда будет победитель и проигравший. Такая система не доставляет удовольствия, ну только если вы в душе не садист.
Любите то, что продаете
И еще - важно любить тот продукт, который вы продаете. И не соглашаться продавать то, во что вы не верите! Поверьте - на рынке много товаров и услуг, которые можно легко полюбить.
Что еще интересного рассказать?
Почему-то только занявшись сетевым маркетингом, пройдя путь обретения опыта общения с людьми - я начала высоко ценить этот навык. Освоила и стала ценить. Раньше тоже думала, как и все "я не продавец" "продажи - это не мое".
Все таки сетевой маркетинг - это не про деньги, это про сильный рост личности.
На этом завершаю. Если это было для вас интересно, если хотите и готовы подискутировать - пишите комментарии, всем отвечу.
Кому интересна моя личность и мой бизнес (круизный отдых за часть от цены или бесплатно) - велкам в мой Инстаграм @nastya.schastiye