Управление компанией может быть организовано различным образом, иметь большое влияние корпоративной культуры, быть проектной направленности или четко регламентированным цикличным процессом. Однако, вне зависимости от того, чем будет наполнена и в каком секторе функционирует для компании обязательно соблюдение следующих 4 этапов, как в глобальных процессах, так и в узко определённых задачах .
1. Планирование
Планирование является частью процесса, в котором определяются
- краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели и/или задачи,
- оптимальные стратегии достижения целей,
- разрабатывается план, в котором уточняются действия, необходимые материальные ресурсы и профиль/компетенция сотрудников для реализации каждой задачи.
Планирование- область ответственности собственника и/или руководящего состава предприятия.
2. Организация процессов
На этом этапе начинается фактическая деятельность:
- набираются подходящие кадры,
- назначаются ответственные,
- выделяются ресурсы, необходимые для реализации поставленных задач.
Важно координировать все запланированные процессы и корректно организовывать человеческие и экономические ресурсы.
В обратном случае команда не сможет продвигаться по маршруту, определенному руководством при постановке целей и задач в «планировании».
3. Управление процессами
Ключевые слова- управление и координация.
Руководители выполняют роль дирижеров: мотивируют, доносят актуальную информацию до исполнителей, контролируют выполнения планов и координируют действия в рамках процессов.
В то же время они должны сохранять гибкость мышления. Далеко не всегда пошагово описанный "на бумаге" процесс идет именно так, как было запланировано, возможно вмешательство дополнительных факторов.
Руководитель отвечает и за принятие оперативных решений- оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию в режиме реального времени.
Кроме того, большой вес приобретает такое качество, как высокая способность к качественному межличностному общению.
Руководитель- не просто запрограммированная машина, он должен обладать определенным уровнем мудрости, открытости, умению видеть и слышать ситуацию на рынке и в своем коллективе, чтобы успешно управлять процессами. IPLANE 24- одна из лучших систем для управления и контроля на предприятияхIPLANE 24 одна из лучших систем в мире для управления и контроля на предприятии.IPLANE 24 одна из лучших систем в мире для управления и контроля на предприятии.
4. Контроль
Основная цель- измерение полученных результатов, их оценка, анализ и определение перечня действий, которые необходимо предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию и положение.
На данном этапе сравнивается запланированное с полученным и фиксируются отклонения.
Контроль дает возможность для
- разумного планирования,
- улучшения слабых мест,
- укрепления сильных позиций и сторон.
Важность этапа контроля заключается в том, что без него невозможно узнать о тех аспектах, которые необходимо улучшить на каждом из предыдущих этапах и объективно подойти к планированию, а значит и адекватно управлять компанией.
Вам будет интересно:
Цифровизация малого бизнеса. 5 доступных инструментов
1. Планирование на предприятии. BIPLANE 24
4. Как организовать контроль в компании, сохранив адекватность. Рекомендации BIPLANE 24
По любым вопросам, без сомнения, связывайтесь с нами
Команда BIPLANE 24
biplane24.ru
info@biplane24.ru
+7(499)-495-45-78