Найти в Дзене
Ольга Кишнева

В новой школе я не прогуливала ни одного занятия!

Приветствуем вас на канале солистки Большого театра и создательницы школы балета "Сказка" Ольги Кишнёвой. Знаете, что такое Счастье? Это боль, пот, ой-ёй-ёюшки, мои ноженьки - я на шпагате. На своем первом поперечном! ДК «Москвич» умылся моими слезами радости и засветился Счастьем, исходящего от моей улыбки. Однако некоторые ребята морщились от этого света, так как шпагат у них пока не получался. Моя мама поняла, что балетный фундамент заложен, и отвела в школу хореографических искусств, в ДК ГПЗ. Это была новая школа и новый этап моей жизни. В отличие от обыкновенной школы у нас были свои предметы: ритмика, гимнастика, классический и исторический танец, музыка. Вот так в восемь лет я опять пошла в первый класс. Моим педагогом была греческая богиня Артемида Григорьевна. И, если в мифологии Артемида была покровительницей всего живого на Земле, то наша Артемида была покровительницей всего живого и подвижного на полу ДК. Это была красивая пожилая дама. Тонкая и легкая на внешность, но
Приветствуем вас на канале солистки Большого театра и создательницы школы балета "Сказка" Ольги Кишнёвой.

Знаете, что такое Счастье? Это боль, пот, ой-ёй-ёюшки, мои ноженьки - я на шпагате. На своем первом поперечном! ДК «Москвич» умылся моими слезами радости и засветился Счастьем, исходящего от моей улыбки.

Однако некоторые ребята морщились от этого света, так как шпагат у них пока не получался. Моя мама поняла, что балетный фундамент заложен, и отвела в школу хореографических искусств, в ДК ГПЗ. Это была новая школа и новый этап моей жизни.

В отличие от обыкновенной школы у нас были свои предметы: ритмика, гимнастика, классический и исторический танец, музыка. Вот так в восемь лет я опять пошла в первый класс.

Моим педагогом была греческая богиня Артемида Григорьевна. И, если в мифологии Артемида была покровительницей всего живого на Земле, то наша Артемида была покровительницей всего живого и подвижного на полу ДК. Это была красивая пожилая дама. Тонкая и легкая на внешность, но громкая и мощная в своём учебном подходе. В общем, она точно была с Олимпа, на который хотелось забраться нам - милым ангелочкам.

И вот начались уроки классики. Мы, как токари, стали к станку - точить из себя будущих балерин. Артемида Григорьевна прививала нам основы балета. Но первое время, я думаю, она чувствовала себя не педагогом, а зоологом, перед которым был особый вид обезьянок. Мы висели на станке, как на пальме, вцепившись руками и ногами.

-2

А, стоя лицом к станку, кривлялись перед зеркалом, строя забавные рожицы. Некоторые "приматы" с более бурной фантазией воображали, что палка от станка - это рояль и начинали играть африканские мотивы.

Глядя на "обезьянок" с палками наверняка Артемида Григорьевна понимала,
что она - проводник эволюции, где она обязана сделать из обезьянки Человека Танцующего. Сколько сил и терпения она вложила, чтоб переключить наше внимание на главное: постановка корпуса, правильное движение ног. Ей было нелегко. Но боги на то и боги, чтобы творить чудеса.

-3

На историческом танце мы выстраивались парами: девочка с девочкой... Ведь кавалер был только один. Перефразирую известную песню: "Потому что на девять балерин по статистике один балерун"))) Изучали реверансы, па менуэта, манеру парных исторических танцев.

В своих фантазиях на уроках я побывала в домах Людовиков, на балах императриц и прочих шумных событиях минувших лет. Именно эта атмосфера прививала большую любовь к балету. В новой школе я не прогуливала ни одного занятия! Даже хотелось оставаться после уроков, хоть это невероятно звучит от ребенка, который с малых лет уже пашет у станка. И это Счастье.

Аплодисменты лучше любого мороженого в мире!
Кому подходит классика, а кому - народный танец

-4

🎁 Записаться на пробный урок