Мы подготовили универсальные темы, которые подойдут как малому, так и среднему бизнесу. Вся суть наших материалов сводится к тому, чтобы вы поняли как формируется репутация компании в Интернете, как ею управлять и главное, что делать если про компанию стали писать плохие отзывы.
Содержание видео курса.
10 видео (продолжительностью 6-9 мин.):
- Обзор прироста спроса на отзывы
- Обзор видов отзывов (Яндекс Маркет)
- Яндекс Справочник и Яндекс Карты
- Google - Мой бизнес
- Фламп
- 2ГИС
- Прочие площадки
- Примеры как нужно брать отзывы
- Видеоотзывы
- Общие рекомендации
Содержание уроков:
Приведем краткое содержание того, что вас ждет в видео. Полная информация будет доступна при покупке курса.
Занятие – 1
В вводном занятии рассмотрим, как увеличивается спрос на отзывы. Для этого будем использовать сервис Яндекса:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B
Возможно, уже в 2020 году количество запросов, где встречается слово «отзывы», превысит 80 млн. в месяц.
Как видно, тренд на отзывы только увеличивается. Поэтому нужно уже сейчас начать прокачивать эту составляющую вашего бизнеса.
Отзывы можно разделить на условные категории:
- О товаре или услуге
- О месте (Событии)
- О компании (О работодателе)
Занятие – 2
Яндекс Маркет – рассчитывает рейтинг магазина за последние три месяца. Все отзывы модерируются. Отзывы с оскорблениями и матом отклоняются.
Покупные отзывы – это плохо! Сэкономьте бюджет и не вводите покупателей в заблуждение.
Пользуйтесь виджетом Яндекс Маркета для трансляции отзывов. Его можно встроить в ваш сайт.
Проверку отзывов о компании, чаще всего, делают через поисковики, далее, читают отзывы на тех ресурсах, которые появятся в выдаче.
Занятие – 3
Обзор сервиса Яндекс Справочника – специальный портал, который включает информацию о компании, предоставляет дополнительный функционал в виде загрузки фото, пресс-релизов и другое.
Об организации – включает название организации на разных языках, юридические данные и виды деятельности. Кроме того, в этом блоке отображаются значки подтвержденной компании, знака выбора пользователей Яндекса и ссылки на профиль компании и Яндекс Карты.
Публикации – специальный раздел для новостей, пресс-релизов, акций и прочего полезного текстового контента. Рекомендуем дублировать сюда любые материалы, которые могут повлиять на лояльность пользователей или увеличение продаж (можно добавить до 4 картинок).
Цены – название говорит само за себя. Если у вас несколько товаров или услуг, то проще добавить вручную. Если у вас интернет-магазин или оптовая компания, то рекомендуем добавить цены на товары в виде xls-файла. К товарам можно добавить картинки и статусы, например, хит продаж и рекомендуем.
Фото – загрузите сюда все фотоматериалы по вашим продуктам или услугам. Кроме этого, можно загружать фотографии входной группы, офиса, логотипа и т.д. После этого можно выбрать что изображено на фото: вход, еда, интерьер, экстерьер. Рекомендуем загружать качественные фото, т.к. это прямо влияет на интерес посетителей.
Занятие – 4
Google Мой бизнес – Аналог сервиса Яндекс Справочник. Но имеет чуть больше функций, а также имеет свое приложение для смартфона. К особенностям также следует отнести регистрацию и сам процесс подтверждения прав на компанию. Это делается с помощью обычного бумажного письма, которое придет по почте России, там будет 4-хзначный pin, который нужно ввести в соответствующем поле и окончательно подтвердить права на владение компанией.
Платные возможности – дарят купон на 2000 рублей. Главное условие, чтобы ваша компания ранее не рекламировалась. Далее вам предложат создать компанию в Google Ads, которая будет ориентирована на локальную точку или рекламу с указанием телефона компании для сбора обращений.
Сведения – стандартная страница с информацией о компании, указывается время работы, адрес, телефон и т.д.
Статистика – раздел, показывающий, как и в каком видео аудитория взаимодействовала с карточкой компании. Можно настроить отчет.
Занятие – 5
2GIS – информационный бизнес справочник. Имеет широкие возможности по публикации информации о компании, отзывов и рейтингов.
Добавление организации осуществляется через специальный раздел, нужно выбрать свой регион и добавить данные об организации. Нужно заполнить достаточно подробную анкету, а в конкурентных регионах могут запросить сканы учредительных документов. После этого пройдет модерация в течении 1-3 дней.
Особенность размещения информации о компании – 2ГИС представлен как платформа в 3 вариантах:
- Сайт.
- Приложение.
- Программа для ПК.
Как следствие, добавление новой или обновленной информации о компании на последних двух источниках осуществляется с задержкой в 1 месяц. Представители компании всегда об этом предупреждают, поэтому полноценный эффект от платного или бесплатного размещения будет только на второй месяц.
Личный кабинет – как и другие анкеты содержит информацию о компании, можно указать с точностью до входа. Кроме этого, система периодически просит актуализировать данные или проверить их достоверность. Заполните данные о компании таким образом, чтобы анкета была полной на 100%. Есть возможность указать телефоны мессенджеров.
Фотографии – как и в других системах можно загрузить фото. Мы рекомендуем дублировать сюда все фотоматериалы, которые есть о компании и продукции, чтобы карточка компании была максимально привлекательной.
Занятие – 6
Фламп – агрегатор отзывов. Явялется дочерней компанией 2GIS, имеет единые правила модерации контента, включая отзывы. Добавление компании осуществляется через 2ГИС. После этого вы сможете работать с карточкой компании, отзывами уже внутри Флампа.
Для того, чтобы управлять отзывами и данными о компании, нужно добавить представителя. Чтобы это сделать, необходимо подтвердить права представителя на компанию, например, через скан письменного заявления, телефонный звонок или электронное письмо. Последний способ наиболее простой, поэтому рекомендуем использовать его.
Полиграфия – является отличительной чертой этого сервиса. Можно разместить у себя в офисе или ресторане, специально подготовленные стикеры или бланки, которые будут призывать оставить отзыв о компании в сервисе Фламп.
Занятие – 7
Форумы, сервисы вопрос-ответа и подобные площадки тоже можно отнести к разновидности коммуникации и, как следствие, место, где формируется стороннее мнение. Важно отслеживать эту динамику и при возникновении отрицательного контекста о компании или товаре, можно заручиться поддержкой лидеров мнений этой площадки и постараться разрешить ситуацию, сведя ее к юмору или просто решить спорную ситуацию.
Занятие – 8
Как собирать отзывы:
- в виде готовых форм
- в виде ссылки или напоминания
- в видео формате
В первом случае можно использовать заранее подготовленный бланк. Разместите призыв к написанию отзыва в такой очередности, которая выгодна вам. Просмотрите какая площадка генерирует большего всего обращений и продолжайте ее усиливать, позже можно будет сменить приоритеты, чтобы везде накапливался высокий рейтинг.
Собирать отзывы можно также с помощью печатных бланков сторонних сервисов, например, Яндекс Справочник или Фламп. Разместите их на видных местах, чтобы лояльные покупатели обязательно их заметили и могли ими воспользоваться. Если предпочитаете собственные бланки или опросники, то позаботьтесь о том, чтобы они были удобными и процесс написания отзыва не занимал много времени. Можно заранее подготовить список вопросов или сформировать мини чек-лист.
Занятие – 9
Видео отзывы – новый тренд, который только набирает обороты. Это универсальный способ передачи информации и впечатлений от покупки или услуги. На первоначальном этапе их сложнее получить, но когда вы наладите процесс на постоянной основе, то все усилия окупятся несколько раз.
Возможность встраивания видео в различные источники. Например, в Youtube, Вконтакте, Instagram и другие. Везде можно добавить описание к видео, добавить призыв к действию или указать действующие акции, которые помогут увеличить продажи.
Видео ролики - универсальный формат, который можно распространять любым способом, например:
- Встраивание плеера Youtubе на сайт
- Отправка ссылкой в мессенджерах или по почте
- Вставка в электронные презентации и прочие источники
Занятие – 10
Подведем общие итоги:
- Тематика отзывов в следующем году превысит 80 млн запросов в месяц.
- Текстовым отзывам уже никто не верит
- Заказные отзывы - это плохо!
- Используйте внешние сервисы (Яндекс Карты, Google Мой бизнеса, 2GIS, Фламп) для публикации информации о компании и сбора отзывов.
- Добавляйте на сайт виджеты сторонних сервисов (Яндекс Маркет, Flamp)
- Собирайте отзывы на постоянной основе
- Постарайтесь брать видео отзывы, за ними будущее.
- Не забывайте про прочие площадки, где люди могут оставлять отзывы
- С отрицательными отзывами можно и нужно бороться.
P.S.
Посмотрите наше предложение по настройке контекстной рекламы 5 в 1
Также подписывайтесь на нашу группу в ВК, там публикуется полезный контент.