В последнее время я заметила, что нервно реагирую на это слово - дуэнде. Прям хлоп - и мне хочется рвать и метать. Все потому, что чаще всего его используют как такой ограничитель, все, дальше нельзя, не получится, дальше начинается "ихнее дуэнде", а это же не понять, не уловить и не освоить. Я не знаю, почему так получается. Может быть человек, говоря так, хочет обозначить свое поле во фламенко, вот тут я могу и делаю, вот туда я не пойду. Может это желание объяснить уровень своей включенность во фламенко, ну как, там же дуэнде, нам не понять, нечего и соваться.
Я не претендую на возможность постижения этого феномена - фламенко - во всей его полноте. Но я думаю, что за тем, что многие называют особым духом фламенко, стоит большое количество вполне конкретных вещей, доступных для постижения и освоения. Правда, для этого нужно выйти за пределы красной юбки.
Я не люблю, когда люди, вместо того, чтобы честно сказать себе - мне больше не надо, начинают выдумывать такие ограничения, тщательно бетонируя их многочисленными стереотипами.
И еще. Мне очень горько, когда такие бездонные штуки как фламенко, используют для самоограничения, а не для развития. Конечно, каждый сам определяет степень своего интереса и участия. Но, пожалуйста, не используйте его как рамку, за которую не выйти, не выпрыгнуть, не выглянуть. Не используйте его как способ дать по башке себе или ближнему. Это противоречит тому, что есть во фламенко. Это все равно, что живую бабочку пришпиливать на булавку.