В ГОЛОВЕ ПОЧТИ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ ЖИВЁТ УЖАСНАЯ ИДЕЯ: " ЧТО БЫ РЕБЁНОК ЧЕМУ ТО НАУЧИЛСЯ ИЛИ ИСПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЕ - ОН ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ!"
ЭТО И НЕ УДИВИТЕЛЬНО, С НАМИ ТОЖЕ ТАК ПОСТУПАЛИ. ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ , ЧТО МОЖНО ПО-ДРУГОМУ МЕНЯТЬ ПОВЕДЕНИ ЛЮДЕЙ.
ЭТУ ЖЕ СХЕМУ МЫ ПЕРЕНОСИМ И В СВОИ ОТНОШЕНИЯ: " НЕ ДАЙ БОГ ПОХВАЛИТЬ ПОХВАЛИТЬ ПАРТНЁРА, А ТО ЕЩЁ РАССЛАБИТСЯ И НА ШЕЮ СЯДЕТ! ЛУЧШЕ НЕ КРИТИКОВАТЬ, ЧТОБЫ НЕ РАССЛАБЛЯЛСЯ!"
НО ВСПОМНИТЕ СЕБЯ! РАЗВЕ ВЫ СТАНОВИТЕСЬ ЛУЧШЕ , КОГДА ВАМ ДЕЛАЮТ ПЛОХО ИЛИ БОЛЬНО? КОГДА ВАС ОСКОРБЛЯЮТ, УНИЖАЮТ, ВЫГОВАРИВАЮТ ИЛИ БЬЮТ?
ОТ ВСЕГО ЭТОГО ЧЕЛОВЕК ТУПЕЕТ, ТЕРЯЕТ ВЕРУ В СЕБЯ С ВЕДЁТ СЕБЯ ТОЛЬКО ХУЖЕ.
ОСОБЕННО ГРУСТНО ОТ ТОГО , ЧТО МНОГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОТАЮЩИЕ С ДЕТЬМИ , РЬЯНО ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО БЕЗ НАКАЗАНИЙ НЕЛЬЗЯ. НО ЭТО НЕ ТАК!
НАКАЗАНИЯ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЛОГИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ!
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НЕ СОВЕРШАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ ИХ НУЖНО КАРАТЬ. ИХ ДЕЙСТВИЯ ЗАСЛУЖИВАЮТ БОЛЬШЕ КОРРЕКЦИОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА , НЕЖЕЛИ ВОЗМЕЗДИЯ.
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОМОГАЮТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ УНИЖЕННЫМ.
В ЭТО МОЖЕТ ТРУДНО СРАЗУ ПОВЕРИТЬ, НО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ ИСПЫТЫВАЯ ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА, А НЕ НЕГАТИВНЫЕ.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБ МЕТОД ЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РАБОТАЛ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЧЁТКИЕ ГРАНИЦЫ (И СЛЕДОВАТЬ ИМ).
ВАЖНО ПОНИМАТЬ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ - ИНАЧЕ ВЫ БУДЕТЕ БОРОТЬСЯ С СИМПТОМАМИ И НЕ ПОНИМАТЬ ПРИЧИНУ.
А ГЛАВНОЕ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ФРАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И ПООЩРЕНИЯ- БЕЗ НИХ , СОВЕРШЕННО НЕ ВОЗМОЖНО РАЗЖЕЧЬ В РЕБЁНКЕ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ХОРОШИМ.