Хотела обсудить одну ситуацию.
Не так давно я написала пост о влиянии тахографа на зарплату водителя-дальнобойщика. Это был третий пост в цикле статей, он продолжает мысли, изложенные мной ранее, но это, конечно, учли не многие. И я, в принципе, была готова морально на волну гневных комментариев. Хотя некоторые, честно, прям позабавили: кто-то решил, что я жена Д. А. Медведева (с чего? почему? он в дальнобое подрабатывает што ле??), кто-то обозвал пост заказным, кто-то стал тыкать статистикой смертей водителей от усталости, кто-то, наоборот, писал, что статистики такой нет. Это нормальный разброс мнений, и их я где-то даже могу понять. Потому как много подобного выслушала от собственного мужа еще осенью (ну, только он в моей ему принадлежности, законом оформленной, не сомневался)))) А про статистику - стало интересно, еще пороюсь в сети на эту тему.
Однако, основной поток мнений рассматривает проблему однобоко: с точки зрения водителя. И никто не посмотрел на проблему с точки зрения закона (я имею в виду, что законы для того издаются, чтобы их исполнять) и с точки зрения поставщика. Т.е. того юр.лица, которое груз для перевозки предоставляет и эту самую перевозку оплачивает. И для которого, априори, законы уж точно должны быть определяющими.
Ну, я так думаю. А на деле так происходит не всегда.
Для примера хочу рассмотреть ситуацию, не так давно приключившуюся с мужем.
Итак, есть организация, довольно крупная, которая фрахтует фуру для перевозки товара. Максимальная загрузка машины - 20 тонн. Проехать в день, согласно новым правилам, можно максимум 600 км. Ну, вы помните))
Машина заказывается на перегон в 900 км, часть из которых надо потратить на объезд Москвы днем в выходной. Погрузка и разгрузка указаны в документах: сегодня, допустим, 1.12 в 19.00 погрузка, а 3.12 в 8.00 выгрузка. Уже есть нюансы, правда?
Машина подается на погрузку и ее грузят всю ночь. Каждые два часа дергая водителя: подъезжай, отъезжай, езжай на другой склад. Помните, я написала грузоподъемность фуры? Так вот, согласно документам в нее пытаются загрузить 21,5 тонны. Вы спросите: как?? И я спросила. А муж ответил: да вот так - впихивают, на весы, пробивает ось, возвращают назад, выгружают 2 палета, переставляют груз, опять на весы, пробивает ось, назад ... и так раза три. Причем, для большего усугубления абсурдности ситуации, проделывают этот финт с тремя (!!!) фурами подряд. На четвертой, наконец-то, что-то начинают соображать, и загружают с первого раза 20,5. На пределе...
Оформленные документы отдают только в 8 утра 2.12.
Т.е на доставку остались одни сутки. И при этом ночь водитель своё не отстоял.
Первый вопрос: как бы вы поступили в этой ситуации?
Но меня больше волнует даже не это.
Можно было бы все списать на нюансы тяжелой доли дальнобойщика, которую то все ругают, то восхищаются, но все отрабатывают. А мне написать, что это нормальная ситуация и "а шо такова? все так работают, а ты сама попробуй" и т.п. Однако, повторюсь: я не о дальнобойщике. Я - о заказчике. Насколько его действия правомерны? И почему водитель должен соблюдать закон, а заказчик нет?? Он же, заказчик, должен учитывать российское законодательство, ПДД? Насчет здравого смысла промолчу, тут уж никто никому не должен))
И вишенка на торте: водитель, даже нарушая регламент, не успевает ко времени разгрузки. Заказчик звонит в 12.00 3.12 в транспортную компанию и заявляет, что выставит штраф за срыв поставки.
И только после переговоров соглашается добавить 10 часов ко времени разгрузки "потому что фура грузилась 10 часов".
Всё.
Как быть в этой ситуации с заказчиком? Есть ли на него управа?
А вот тут нашла советы по решению обозначенной проблемы. Спасибо автору)