Надо-бы написать про копирайтинг. Из рекламных сообщений состоит 90% информационного пространства. И 90% этих сообщений крайне хренового качества.
Вокруг царят шаблоны. В моей ленте трижды в день мелькают предложения в стиле - «20 эффективных идей для ваших постов». Теперь к прочим неуклюжим копирайтам добавились «нативные статьи». Нет, когда это делает «Лайфхакер» или «Медуза» - вполне терпимо. Но у остальных получается плохо. А все почему?
Думаю, потому что вся копирайтеров рать перестала расчитывать на свой кругозор и собственные идеи. Все пытаются использовать чудодейственные таблетки успеха, которые можно найти по запросу «20 идей для вирусного поста». И главная беда в том, что эти «идеи» они реально пытаются использовать.
Люди всерьез сидят и думают: Сколько смайликов допустимо поставить в тексте? А достаточно ли ключевых слов в первом абзаце или еще раз повторить фразу «купить пиленый лес в Иваново»? Есть целые группы в соцсетях, где люди на полном серьезе пишут - «Народ, нужна помощь! Пишу про куриные яйца, но у меня мало репостов. Какие есть подводные камни?»
Произведения, рожденные при кровосмешении стандартного шаблона и советов из ВКонтакте, видно сразу. Там нет смыслов, там есть словечки и нечеловеческие попытки угадать, в каком порядке эти словечки нужно расставить, чтобы влюбить в себя Яндекс. Угадать. Или использовать готовый шаблон из курса «Пиши копирайты как бог и зарабатывай 100 тыс. рублей в неделю»…
Тем приятнее читать ВЕЩИ. У меня вот прямо глаз и мозг отдыхают, когда читаю что-то прямое, разумное, прозрачное по смыслу и логичное. К счастью, такое все еще попадается. Хорошо читать текст, написанный человеком, который изучил вопрос, у которого возникла мысль, и который ясно и увлекательно ее доносит. Да хоть про пиленный лес в Иваново.
А что нужно, чтобы делать годные статьи, посты или хотя-бы подписи к фоточкам?
#копирайтинг #seo #таргетинг #директ #мутныйум