Давайте представим жизнь travel-блогера. Перемещается с места на места: то он на Бали, то катается на лыжах в швейцарских Альпах, то гуляет по музеям в Париже. А в свободное от перелётов и осмотра достопримечательностей время строчит посты в хипстерских кафешках. Получает бабло от рекламодателей и путешествует бесплатно.
Заманчиво, правда? Только на деле не так радужно. Давайте разберёмся, почему вести travel-блог — это плохая идея.
Причина №1: Отсутствие цели
«Хочу вести travel-блог, потому что люблю путешествовать или делаю это постоянно» — это частый ответ блогеров, с которыми общалась. А было их немало. Большинство не понимают, зачем это делают и куда хотят прийти. Процесс ради процесса, но при этом в ожиданиях того, о чём я говорила в первом абзаце этой статьи.
«Если ты не знаешь куда идти — даже компас тебе не поможет»
Сказал Арон Вигушин и был прав. Вести travel-блог можно с большим энтузиазмом и без цели, но не ждать никакого результата. Или найти всё-таки цель, составить план продвижения, инвестировать кучу денег и времени и быть готовым к тому, что это не принесёт плодов. Почему?
Причина №2: Цитирование Википедии
Так плавно подошли к следующей причине. Всё, что читала о путешествиях за последний год, — это, мягко говоря, отвратительно. «ТОП-10 мест в городе N», «Что обязательно посетить в городе N», «Лучшие кафе и рестораны в городе N» и т. д. в этом духе. Скучно! Набираю в поисковике эти темы, и выйдет миллион статей об одном и том же. А потом залезаю в TripAdvisor и обнаруживаю, что это тот же список общепита блогера.
Если блогер рассказывает о достопримечательностях, то 2/3 публикации — это рерайт Википедии. Почему я должна подписаться на блогера, если он не даёт никакой новой информации? Возможно, в тысячах км от Лувра, знаю о нём больше, чем та девочка на фото, которая даёт справку из упомянутой всуе Википедии.
Нет связей в NASA, вы не можете сделать селфи с пингвинами в Антарктиде или участвовать в таинственном обряде африканских аборигенов, тогда в чём ваша особенность?
Причина №3: Нет фишки
Первые travel-блоги были в общем о путешествиях: что посмотреть, куда сходить, сколько стоит. Но сейчас этой информации бесконечно много. У неё нет никакой ценности. Есть блогеры, которые поняли это и перешли на узкую специализацию.
К примеру, видела блог девушки, которая боится летать и пишет о путешествиях любым возможным способом, кроме самолётов. Или блог о том, как проехать страну на велосипеде. Такие блоги интересно читать, но у них есть срок годности. Узкая направленность приводит к тому, что темы быстро заканчиваются. Такие блоги могут просуществовать 6–12 месяцев, а потом скатываются в цитирование Википедии.
Причина №4: Люди не умеют рассказывать истории
Достопримечательности не продают блог. Слишком избито и безэмоционально. Людям хочется читать блоги о путешествиях как книги о приключениях. Хочется почувствовать то, что чувствовал автор. Увидеть то, что он видел. Познакомиться с людьми и пережить вместе с блогером эту поездку. Это можно сделать с помощью историй. Но талант рассказывать истории есть далеко не у всех. Для этого нужно быть любопытным. Общаться с людьми и смотреть по сторонам с широко открытыми глазами. Расскажите хорошую историю о путешествиях, и я подпишусь.
Причина №5: Нет путешественников, есть туристы
Если взглянуть на travel-блоги, на авторов, то увидим интересную картину. Кто они? Обычно это девушки, иногда мужчины. У них есть основная работа, которая приносит деньги и возможность путешествовать. Раз в два-три месяца они выезжают на 3–7 дней в другие города и страны и рассказывают, что видели. В их целях количество, а не качество. Они так и пишут: «Побывала в 73 странах».
Они не ставят перед собой задачу познать новое место. Они хотят поставить очередную галочку или новый штамп в загранпаспорте. Их зона присутствия ограничивается туристическим пятачком. Поэтому мы и получаем статьи из серии «ТОП-достопримечательностей города N». И поэтому же они не могут рассказать истории. Эти люди не путешественники, они туристы. Они не занимаются исследованием города, а только «зырингом»
Причина №6: Большое эго
Кто такой travel-блогер? Пардон, но он прокладка между объектом и читателем. Задача блогера донести информацию о другой стране, городе или событии до читателя таким образом, чтобы последний получил эмоциональный заряд и узнал что-то новое. А мы видим бесконечное фото travel-блогеров, которые закрывают достопримечательность собой. Неинтересно смотреть на вас, хочу смотреть на один из объектов страны. Кто им сказал, что фото в платьях и ног в туфлях, похожих на копыта, должны сопровождать текст о ресторанах или музеях?
Ответ прост: текст настолько скучен и неоригинален, что спасают только женские телеса.
Кто же настоящий travel-блогер?
Это в первую очередь исследователь, который горит страстью к путешествиям и любит писать. Он открыт к миру и умеет делиться впечатлениями. Его личность — как закадровый голос. Он не готов тратить время на туристические места, а занимается поиском настоящих изумрудов. Ищет нестандартные локации, интересных людей. Общается с ними и сливается с местными.
Вести travel-блог — это большой труд, который требует достаточного количества времени и денег. И не факт, что когда-нибудь он принесёт финансовые плоды. Поэтому в основе может быть только страсть.
⠀
Хотите научиться писать истории и передавать атмосферу? Тогда записывайтесь на курс по текстам «Полный абзац». До 9 января специальная цена. Посмотреть программу и оставить заявку можно на сайте.
⠀
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.