В анимационном фильме 1988 года "мой сосед Тоторо" Миядзаки Хаяо двое детей переезжают в японскую деревню вместе с отцом, чтобы быть ближе к своей матери, которая выздоравливает в больнице от болезни. Хотя действие происходит в 1950-х годах, оно кажется неопределенно далеким от времени. Ритм этого места пасторальен; дети погружаются в пылающую зелень и древние песнопения насекомых природного мира. Старый дом, в который они переезжают, населен стаей духов сажи, которые выглядят как черные пыльные кролики. Они не враждебны, но они застенчивы, и они уходят, чтобы найти другой пустой дом.
Фантазия сидит рядом с реальностью так легко, что различие теряет смысл.
Через некоторое время Мэй, младшая дочь, видит два двуногих грушевидных призрака, которые смутно напоминают млекопитающих, и она следует за ними к основанию дерева. Это логово Тоторо, очень большой дух, который выглядит как толстая плюшевая игрушка и, кажется, имеет ту же массу, что и слон, хотя он может плавать, если захочет. Дети одалживают Тоторо зонтик во время грозы, и они становятся друзьями. Мэй заблудилась, и Тоторо и его духовное окружение, включая Catbus (огромный кот, который также является ... автобусом), помогают найти ее. Они узнают, что их мать скоро вернется домой из больницы. Конец.
Фантазия и реальность
Тоторо демонстрирует многие из главных достопримечательностей аниме. Художественное произведение насыщенно детализировано и ошеломляюще, оно раскрывает поразительно свободную форму воображения, и хотя этот конкретный пример сосредоточен на детях (его иногда ошибочно называют детским фильмом), его чувствительность далеко идущая и умная, и, вероятно, понравится всем. Вместо того чтобы быть неустанно кинетическим, его тон может быть медленным и созерцательным, и он требует концентрации внимания. В фильме есть много неясностей,которые не разрешаются. Болезнь матери не покрыта сахаром. Противоречивые эмоции детства-страх, скука, печаль,удивление-все это исследуется. Фантазия сидит рядом с реальностью так легко, что различие теряет смысл.
More from Japan 2020:
japan's enduring love of goldfish in art
The rise of 'Japandi'
The grandmother craft went viral
Очевидно, что мы больше не находимся рядом с Канзасом, но есть что-то в аниме, что заставляет вас хотеть задержаться в японской версии Oz навсегда. Тоторо, как и все исключительные творения Миядзаки и его студии Ghibli, имеет преданных и растущих последователей. ” Мой сосед Тоторо-это самый большой фильм, который я когда-либо видел, - говорит Хелен Маккарти, эксперт по аниме и редактор окончательного справочника Anime Encyclopedia. - это мой самый лучший фильм.” Когда аберрантный и влиятельный творческий гений Терри Гиллиам выбрал свои 50 величайших анимационных фильмов, он также поставил моего соседа Тоторо на во-первых .
Даже если вы пришли в аниме в качестве новичка, вы, вероятно, слышали о Ghibli. Студия часто появляется в критических списках превосходной степени. Еще один из проектов Миядзаки, Spirited Away (2001), является самым кассовым фильмом в Японии и самым кассовым аниме-фильмом на международном уровне. Он также получил премию Оскар за лучший анимационный фильм. На некоторое время он потерял свое первое место на международном уровне для вашего имени Синкай Макото (2016), Еще один фильм, почитаемый во всем мире как шедевр аниме, но вновь захватил его после того, как он был выпущен в Китае.
да, можно купить настоящую плюшевую игрушку Тоторо. Аниме становится большим бизнесом, поскольку оно распространяет свои усики в товары, игры и живой боевик, а также обратно в мангу, комиксы и графические романы. (Многие аниме начинали жизнь как графические книги.) Перевод фильма 2017 года в прямом эфире другого аниме holy of holies, Ghost in the Shell (Oshii, 1995), упал плоско – предполагая, что если вы слишком далеко уедете от родной среды аниме и ее творческих и культурных источников, вы напрашиваетесь на неприятности.
Входим в действие
Аниме и его сестра печатная форма искусства, манга, раньше считались вызывающими (японцы говорят, что отаку) играми, но очевидно, что они движутся в глобальный мейнстрим. Стриминговый колосс Netflix (текущая абонентская база около 150 миллионов человек в 190 странах) бросает свой вес на анимацию: он покупает в больших количествах аниме-фильмы и сериалы, инвестирует в их производство, создает свою собственную анимацию. Netflix не будет обсуждать цифры просмотра, но рынок аниме, безусловно, "крепкий". По словам Джона Дердеряна, который является директором аниме-контента Netflix, Netflix запустил около 30 оригинальных аниме в 2018 году .
Есть еще много в конвейере, через потоковые платформы. Netflix с гордостью трубит о своем аниме-сериале headline, производимом в партнерстве с ведущими японскими производственными компаниями и креативщиками (Anima, Sublimation, David, Production IG, Bones и многое другое).
По данным LA Times, в 2018 году Netflix потратил на анимацию около $1 млрд, или 11% от своего первоначального бюджета контента; к 2022 году эти инвестиции, как ожидается, достигнут $5 млрд, или 15%. Аналогичным образом, показатель Amazon Prime Video на $0,3 млрд в 2018 году, как ожидается, вырастет почти до $2 млрд в 2022 году.
Анимация освобождает воображение от ограничений физических возможностей
Это не просто вопрос японской анимационной эстетики, штурмующей международные бастионы. С тех пор как Симпсоны дебютировали в Америке в 1989 году, стало все более очевидно, что существует спрос на более ориентированную на взрослых анимацию. (У Симпсонов не было полностью взрослого сознания – это вызвало споры, когда Барт использовал слегка подрывные фразы вроде " съешь мои шорты!– но часть его юмора была направлена на взрослых, которые могли наслаждаться сериалом вместе со своими детьми.) Японское аниме не было широко доступно во всем мире до эпохи интернета. С развитием потоковых сервисов и расширением "нишевых" рынков, творческий объем и сложность аниме вступили в свои собственные. Традиция аниме может обеспечить удар, который анимация как категория должна перейти в творческий мейнстрим.
Как отмечает Маккарти “ " самое замечательное в анимации то, что затраты на ее создание-это просто краска и воображение”, в отличие от традиционного кинопроизводства, даже в эпоху компьютерных технологий, где быстро растут расходы на персонал, инфраструктуру и технические расходы.
"Анимация освобождает воображение от ограничений физических возможностей”, - продолжает Маккарти."Ваши актеры могут выглядеть так, как вы хотите; никакой костюм или декорации не слишком дорого; никакой специальный эффект не слишком рискованно.По какой-то причине западные аниматоры не использовали эту свободу в полной мере, пока аниме не оказало влияние [на Западе]."Во многих местах до недавнего времени анимация считалась провинцией детей, и все стремились (и упускали) еще одну Белоснежку и семь карликов, фильм 1937 года, который стал одним из прототипов" Диснейлификации- ...дезинфицированный мир коммерческих детских фильмов.
Мы, кажется, вступаем в эпоху, в которой фантазия является одним из доминирующих видов развлечений. Шумиха вокруг успеха сериала "Игра Престолов" - это пример того, что до этого времени фантазия считалась тормозным рынком меньшинства; но с тех пор, как Дейенерис и ее драконы вышли на экран, каждая телевизионная компания стоит своей соли вводит в эксплуатацию эпический фантастический блокбастер. Есть два способа взглянуть на это. Можно сказать, что в мире, в котором мы живем, люди жаждут эскапизма. Или вы можете сказать, что люди в восторге от высококачественного фэнтезийного фильма и телевизора, который питает их воображение. В любом случае, аниме находится в хорошем положении для капитализации.
Обязательно смотрите аниме
аниме эксперт Хелен Маккарти лучшие рекомендации
Мой Сосед Тоторо (Миядзаки, 1988)
Летние Войны (Хосода, 2009)
Токио Крестные Отцы (Kon, 2003)
Легенда о галактических героях (1988-97)
Странные приключения жожо (1987-настоящее время)
Любой короткометражный фильм от Mizue Mirai