Тему автопилотирования я затрагивал в материале “Почему в России скоро будут не нужны гаишники и таксисты?” и, как водится на “Дзене”, получил порцию комментариев в духе “Аффтор, ну ты сказочник”. А я решил пойти дальше и распробовать чего-нибудь из “сказочного” на личном опыте: у меня в распоряжении Volkswagen Tiguan 2018 года, который сейчас нам интересен опцией ACC. Это активный круиз-контроль, умеющий подстраиваться под скорость впереди идущего автомобиля - вплоть до синхронной остановки и последующего старта. Без вмешательства водителя. Не автопилот, но уже близко.
Город
Включив ACC, я как на поводке поехал за ведущей машиной, не притрагиваясь при этом к педалям. Она замедляется - Tiguan следом, встала на светофоре - и я замер, тронулась… А тут есть нюанс: если пауза в движении превышает 3 с, то автоматика не сдвинет кроссовер с места без нажатия на газ или кнопки Reset на руле. Второй нюанс - это не всегда прогнозируемая реакция на тех, кто лезет в ваш ряд из соседней полосы или наоборот - перестраивается с вашей, лишая радар цели. В последнем случае при наличии запаса по скорости кроссовер продолжит разгоняться пока не увидит следующее ТС. И пару раз я решил, что Tiguan в отличие от меня его всё же не видит, поэтому ногу невольно держал у тормоза. Оказалось - видит, но реагирует с задержкой.
Трасса
Я установил ограничение скорости на загородные 90 км/ч и сел на хвост "Жигулям", водитель которых из-за начавшегося дождя сбавил ход до 65 км/ч. Этот запас в 25 км/ч преподнёс позже сюрприз на извилистом участке дороги: в повороте радар на пару секунд потерял из виду уже свернувшего “поводыря” и стал разгонять машину словно хочет скинуть меня в кювет. Я, конечно, сам оттормозился, деактивировав тем самым и круиз. Вывод тут простой: если ехать "на автопилоте" по извилистой дороге и особенно по горному серпантину, то предустановленный лимит скорости не должен существенно превышать текущую скорость, иначе электроника на виражах начнёт разницу наверстывать. В остальном же ACC на трассе - очень удобная штука, к которой привыкаешь также быстро как к климат-контролю или усилителю руля.
Быть или не быть?
Я почти уверен, что в развитых странах эту опцию будут ставить по умолчанию на большинство современных машин. Это как появление первых смартфонов, сменивших со временем кнопочные телефоны. И дело даже не в комфорте или удобстве: 19% американских водителей признались, что избежали аварии благодаря работе активного круиза. Это данные анкетирования 72 тыс. автомобилистов, которое провела организация Consumerreports. И комментарии тут не нужны. Лишь добавлю, что мой материал не является рекламой Volkswagen Tiguan.
Фото автора
© Перепечатка материала и его фрагментов допустима только при указании активной гиперссылки на публикацию канала Carter.