Найти тему
Carter

Забудьте о соблюдении дистанции: теперь это делает активный круиз.

Зеленая отметка на спидометре - это установленный лимит скорости. Нарисованный Tiguan - это "поводырь" активного круиза, в моем случае - ВАЗ 2107.
Зеленая отметка на спидометре - это установленный лимит скорости. Нарисованный Tiguan - это "поводырь" активного круиза, в моем случае - ВАЗ 2107.

Тему автопилотирования я затрагивал в материале “Почему в России скоро будут не нужны гаишники и таксисты?” и, как водится на “Дзене”, получил порцию комментариев в духе “Аффтор, ну ты сказочник”. А я решил пойти дальше и распробовать чего-нибудь из “сказочного” на личном опыте: у меня в распоряжении Volkswagen Tiguan 2018 года, который сейчас нам интересен опцией ACC. Это активный круиз-контроль, умеющий подстраиваться под скорость впереди идущего автомобиля - вплоть до синхронной остановки и последующего старта. Без вмешательства водителя. Не автопилот, но уже близко.

Город

ACC доступен только в топовых версиях "Тигуана", либо в составе дорогих пакетных опций. Цена последних - от 68900 руб.(на 09.01.2020 г.). Радар системы расположен за эмблемой VW.
ACC доступен только в топовых версиях "Тигуана", либо в составе дорогих пакетных опций. Цена последних - от 68900 руб.(на 09.01.2020 г.). Радар системы расположен за эмблемой VW.

Включив ACC, я как на поводке поехал за ведущей машиной, не притрагиваясь при этом к педалям. Она замедляется - Tiguan следом, встала на светофоре - и я замер, тронулась… А тут есть нюанс: если пауза в движении превышает 3 с, то автоматика не сдвинет кроссовер с места без нажатия на газ или кнопки Reset на руле. Второй нюанс - это не всегда прогнозируемая реакция на тех, кто лезет в ваш ряд из соседней полосы или наоборот - перестраивается с вашей, лишая радар цели. В последнем случае при наличии запаса по скорости кроссовер продолжит разгоняться пока не увидит следующее ТС. И пару раз я решил, что Tiguan в отличие от меня его всё же не видит, поэтому ногу невольно держал у тормоза. Оказалось - видит, но реагирует с задержкой.

Трасса

Ради эксперимента проехал 50 км от аэропорта Минеральные Воды до Кисловодска, не касаясь педалей. Учитывая любовь местных к скорости - не самое лучшее место для тестирования ACC,  но на удивление опасных ситуаций не возникало.
Ради эксперимента проехал 50 км от аэропорта Минеральные Воды до Кисловодска, не касаясь педалей. Учитывая любовь местных к скорости - не самое лучшее место для тестирования ACC, но на удивление опасных ситуаций не возникало.

Я установил ограничение скорости на загородные 90 км/ч и сел на хвост "Жигулям", водитель которых из-за начавшегося дождя сбавил ход до 65 км/ч. Этот запас в 25 км/ч преподнёс позже сюрприз на извилистом участке дороги: в повороте радар на пару секунд потерял из виду уже свернувшего “поводыря” и стал разгонять машину словно хочет скинуть меня в кювет. Я, конечно, сам оттормозился, деактивировав тем самым и круиз. Вывод тут простой: если ехать "на автопилоте" по извилистой дороге и особенно по горному серпантину, то предустановленный лимит скорости не должен существенно превышать текущую скорость, иначе электроника на виражах начнёт разницу наверстывать. В остальном же ACC на трассе - очень удобная штука, к которой привыкаешь также быстро как к климат-контролю или усилителю руля.

Быть или не быть?

Подобные системы используют и другие автопроизводители, но не все их предлагают в России. Фото: Volvo
Подобные системы используют и другие автопроизводители, но не все их предлагают в России. Фото: Volvo

Я почти уверен, что в развитых странах эту опцию будут ставить по умолчанию на большинство современных машин. Это как появление первых смартфонов, сменивших со временем кнопочные телефоны. И дело даже не в комфорте или удобстве: 19% американских водителей признались, что избежали аварии благодаря работе активного круиза. Это данные анкетирования 72 тыс. автомобилистов, которое провела организация Consumerreports. И комментарии тут не нужны. Лишь добавлю, что мой материал не является рекламой Volkswagen Tiguan.

Фото автора

© Перепечатка материала и его фрагментов допустима только при указании активной гиперссылки на публикацию канала Carter.