Со следующей недели я надеюсь снова войти в ритм своего блога, может быть, немного сокращу количество статей, но в целом собираюсь придерживаться старой стратегии - по понедельникам у нас с вами разговоры на вольные темы, а в остальные дни мы говорим о цветах, но на этой неделе я пока болтаю о чем попало ))) И сегодня хочу рассказать вам о положительных примерах русского малого бизнеса.
Часто на Дзене, да и не только на нем, можно прочитать о том, как хамовито кого-то обслужили, или с гарантией прокинули, или еще что-то, в общем, какой у нас бизнес зверский и неприветливый. А я в каникулы посетила магазинчик, в котором изредка покупаю что-то уже много лет, с момента его открытия, и он удивительно изменился за эти годы. Именно приятные впечатления от покупки там и натолкнули меня рассказать о хороших примерах российского бизнеса ))) Правда, все мои положительные примеры связаны с автомобилями.
Пример первый: магазин японской автокосметики.
Этот магазинчик открылся стопицот лет назад, примерно в то время, когда я купила первую свою личную машину - старую и гнилую до дыр в кузове тойоту короллу за пару десятков тысяч рублей. Чинить ее не было никакого смысла, так что я решила купить ей в салон только японский освежитель. Так я и обнаружила магазин, торгующий консервами-освежителями японской марки Еикоша. Это теперь они во всех автомагах стоят, а на тот момент найденный мной интернет-магазин был единственным в Питере, кто их продавал.
Тогда это был скромный сайт с доставкой и без точки выдачи. Первый опыт покупки был удачным, и дальше я покупала разную приятную японскую мелочь у них. Через пару лет я избавилась от короллы и купила сюрфа, и за антифризом для него я так же отправилась в этот славный магазинчик, к тому моменту он уже изрядно расширил свой ассортимент - кроме автокосметики, появилась и японская автохимия. Именно тогда мне курьер вместе с антифризом привез их скидочную карточку, одной из первых ))
Потом магазинчик открыл точку выдачи недалеко от Витебского проспекта, там я уже забирала вонялки в сюрфа, консерву на сюрфовой торпеде расположить было негде, и мне понадобились ароматизаторы-клипсы, кои можно расположить на дефлекторах. Тогда точка выдачи являла собой окошко, где за плечами продавца стояли складские полки, набитые товаром.
В этом году я снова зашла на сайт этого магазинчика, поскольку лишь у них продается действительно работающий антизапотеватель для окон. Заказала с самовывозом, и на следующий день мы приехали туда же, в район Витебского проспекта. Каким же было мое удивление, когда на том же месте, где было окошко точки выдачи, я увидела сияющий, опрятный полноценный магазинчик с широчайшим ассортиментом японских штучек для автомобиля ))) Но это ладно, расширились, молодцы... Действительно потрясло меня не это.
Меня потрясли продавцы. Увлеченные своим делом парни поболтали со мной о разных штучках, что они продают, о японских машинах, после чего усадили нас на пуфики и налили нам кофе с конфетами. Нет, не из подсобки вынесли, у них рядом с кассой стоит столик, а на нем кофе-машина, это для покупателей! Это было так здорово и трогательно, что мы немедленно решили забить на неудобство их расположения и за японскими вкусняшками кататься к ним. Ту же Еикошу продают теперь и у нас прямо на первом этаже дома, в автомаге, и там, конечно, продавцы всегда помогут, если их дернуть, но никогда там с нами не болтали о всяком и не наливали нам кофе )))
Пример второй: гаражная мастерская.
Машину мужа, маленький паджеро, мы чиним в гаражной мастерской, специализирующейся на мицубиси. Я после опыта с починкой сюрфа у цивильных сервисов - этим цивильным сервисам не доверяю. Сюрфу однажды не поменяли, хотя должны были, термостат, старый вынули, а новый не засунули, и я его вскипятила по дороге, что опасно для двигателя 2L-TE и могло кончится его заменой. А когда перед поездкой в Крым мы с другом делали там подвеску, нам не докрутили шаровую опору на одном колесе, обнаружили мы это только под Калугой, слава богу, ничего по пути не отвалилось. В общем, нет у меня им более доверия, только гаражи. Кроме всего прочего, гаражи еще и быстро все делают. И дешевле.
У этих бравых гаражных парней мы меняли коробку, всякое делали по мелочи, и мне всегда нравился их подход - я озвучивала проблему, они смотрели машину и сообщали что-нибудь типа - ну да, надо чинить, однако у вас машинка старая, уставшая, скорее всего, при замене этого агрегата отвалится еще тут и тут по мелочи, лучше сразу возьмите сюда и сюда такую и такую запчасть, мы тут же и поменяем. За эту дополнительную работу никогда не брали денег, помогали найти каталожные номера запчастей, и я заказывала их все сама у Экзиста, то есть выгоды им от такой внимательности не было никакой, просто серьезный подход к своему делу. Это само по себе уже ценно и замечательно - ответственный поход, подробный рассказ о предстоящих работах, предупреждение о том, что может в процессе выйти из строя тупо потому, что состарилось, помощь с поиском запчастей. Самое внимательное отношение к клиенту и работе, что я когда-либо встречала. Но однажды эти бравые замечательные парни переплюнули самих себя.
И вот настал момент замены колодок. Парни, как обычно, помогли мне найти по каталогу все номера и колодок, и ремкомлектов для тормозов, чтоб поменять на всякий пожарный, и я все заказала. После чего звоню им и сообщаю, мол все приехало, мы готовы к замене, но через пару недель, когда зарплату дадут, не могли бы вы нас сразу и записать на это будущее время?
А мне мастера отвечают - нет-нет, приезжайте сегодня, с такими тормозами просто опасно уже ездить, так что гоу к нам сегодня, а рассчитаетесь через две недели, мы подождем, ничего страшного!
И действительно поменяли мне тормоза в долг. Ни расписок не взяли, ничего. Через две недели мы, разумеется, все им оплатили, поскольку терять хорошие отношения с замечательными и заботливыми мастерами вообще не в наших интересах ))
К чему я все это рассказываю?
Везде пишут, как плохо бизнес то, как плохо бизнес се... и складывается впечатление, в том числе и для этого самого бизнеса (его ведь делают те же люди, что и мы, и они так же читают в свободное время всякое в сети), что положительных примеров нет вовсе, то есть ориентироваться на положительное не получится. Я решила разбавить этот поток чем-то хорошим, и, возможно, кто-то, натолкнувшись на этот пост, извлечет для себя полезное и изменит что-то в своей работе, и в следующий раз, зайдя в привычный магазин, мы не узнаем его, потому что он изменится к лучшему )))
Если кому интересен магазинчик японских автовкусняшек, спрашивайте, дам ссылку в комментариях. И рассказывайте о встреченных вами положительных примерах российского бизнеса )))))) Буду рада почитать, что не мне одной везет!