Проектирование и эксплуатация танцевальных клубов дискотек (5-я серия).
В этой серии расскажу про сами дискотечные программы и наполнение клуба.
Все представление в клубе происходит на одном, двух танцполах, если танцпола три, то это еще лучше. Клуб становится более востребованным, если в нем присутствуют глубокий балконы, если они будут и 12-ть или даже 16-ть метров шириной, то это еще лучше. Бары в клубе не должны отнимать пространство танцпола, и ближайших к нему трех пяти метров. Бильярдные столы должны располагаться в том же уровне что и танцпол либо уровнем ниже, это необходимо в целях безопасности посетителей.
Клуб желательно оформлять рисунками и фото в рамках, а ставить больше плоских мониторов с защитным прозрачным экраном на каждый монитор подавать отдельный видеосигнал с интересным контентом. Плоские тв мониторы вообще великолепная штука, ведь можно делать монтаж контента специально под каждую программу, на каждый монитор отдельно, и это могут быть очень сочные яркие картинки и видеоклипы. В свое время в Московском клубе "Мастер" постоянно жил художник, который оформлял клуб рисунками с космическими темами. У него это хорошо получалось. А если еще и выполнить эти панели с рисункам - съёмными, то можно менять оформление клуба на каждую программу. Есть вариант подвешивания различных фигурок и форм к потолку на растяжках. На втором уровне в глубокой дальний части должны присутствовать шторы или гибкие динамические перегородки, для того чтобы создавать отдельные островки. Естественно все шторы и перегородки должны быть не горючие, как и вся отделка. К потолку основанного танцпола должен быть нормальный доступ, для манипуляций со световым оборудованием и подвешиванием контейнеров с конфетти и шариками для массовых мероприятий.
Основной смысл всего этого, это создать у посетителя ощущение нереальности, другого мира, то так клуб это сказка, другая вселенная, волшебный космос. В клубе должно быть много мягких укромных мест. Самая простая проверка на профпригодность клуба, это когда посетитель целый час ищет своего напарника по клубу, и не может найти, а потом в итоге находит его где-то в укромном местечке разговаривающим с девицей. Если же в клубе, нет укромных мест, нет волшебного украшения стен мониторами и картинами, то это скорее ресторан чем клуб.
Отдельная тема это представление на сцене. Менеджер отвечающий за представление на сцене, должен обладать большой активностью, фантазией и добротой, потому что только добрый и креативный человек сможет режиссировать сам или скопировать с других шоу какие то фрагменты.
И тут не обойтись без помощников, клубной команды, которая и даёт идеи, помогает, и создаёт атмосферу в клубе. Вот именно поэтому так важны все эти кружки танцев и прочие вне дискотечные мероприятия и секции в помещении клуба. Именно внеклассная так сказать работа, и создаёт коллектив для помощи клубу, и по фару самыми отзывчивыми помощниками являются подростки, которым никто в городке и внимания то уделяй не хочет, потому что все дворцы пионеров сдулись. И то что вы эту команду учите, развлекаете, и используете на благо клуба, это выгодно и им, и вам и клубу. А чтобы их удержать и как раз таки необходимо проводить программы для тех кому нет 18-ти лет.
Посетители чаще всего зажаты, стеснительны, их необходимо раскачать в рамках приличного поведения. Для этого есть конкурсы и фишки как на сцене, так и в самом зале, этих конкурсов и приёмов для ускорения знакомств и общения есть тысячи, но общий посыл у них это создание ощущения единого дружного коллектива, ощущения радости добродушия, и возможности перезнакомиться с четвертью посетителей клуба. Еще важно дать само выразиться посетителям, показать себя на сцене, может быть залезть на тумбу и танцевать там для всех.
Когда в клубе есть команда и бюджет, то необходимо готовится к каждому мероприятию, желательно делать его тематическим. Создавать атмосферу новизны. У посетителя не должно быть ощущение, что он придет в клуб, и увидит опять то, что он видел сотни раз. Если будет так, то клуб сможет сохранить поток посетителей только в случае если не будет альтернативных вариантов клубов в этом городе. А для того чтобы было интересно на программе, необходима планомерная активная работа команды в дневное время.
Необходима работа не только с интернет рекламой, но и работа с живыми помощниками клуба флаерщиками. Их надо вербовать, холить и лелеять, премировать пивом и деньгами и едой. Флаерщик должен понимать, что его в клубе любят и ценят его труд по привлечению дополнительных посетителей. Хороший, флаерщик имеет право проходить не только сам но и приводить своих друзей, и им надо делать и скидки в баре и даже иногда просто халяву в баре в разумных пределах. Флаерщики, раздают скидочные фраера в местах скопления людей, вывешивают рекламные объявления в учебных заведениях. Тот же самый известный Паша фэйс-контроль ( ныне покойный) это же бывший флаерищик клуба "Титаник", который своей активностью так помогал клубу, что его несовершеннолетнего пускали в клуб на программу.
Красивые танцовщицы гоу-гоу на сцене, это визитная карточка клуба. Танцоры в целом это такая же важная часть шоу, как и ди-джей. Есть конечно есть вариант, когда танцовщица гоу-гоу, лениво танцует извивается на тумбе, во время программы, и это тоже имеет место в шоу, но все же необходимо тянуться к тому чтобы команды танцоров выходили на сцену и делали более активное шоу на сцене. Если клуб считает себя уж очень крутым, и не проводит конкурсы, то тогда МС со сцены должен заводить публику.
Были советские времена, когда танцевали кружком, но это было от безысходности от того что на сцене ничего не происходило, от этого и были потом коллективные драки стенка на стенку. То есть закон тех советских дискотек - толпа сама по себе, сцена сама по себе, охрана сама по себе, бара нет, ди-джей занят сам собой, танцоров на сцене не было вообще как таковых, хотя были медленные танцы, и это была важная составляющая группового танцевального сбора.
Важно любыми путями заманить публику пораньше в клуб, и удержать их там на длительное время. Тогда они будут пить, есть, танцевать и спать в клубе, а также находить себе в клубе товарищей и любовь.
Директору и менеджерам клуба необходимо помнить, что клубное помещение не должно пустовать даже утром и в обед, всё что помогает раскрутить клуб, всё это должно его наполнять. И если в клубе не идут воскресные программы для молодёжи, сделайте диско вечеринки для старшей аудитории. Не идут диско вечеринки, сделайте программы по средам и воскресеньям для тех кому за 40-к. Организуйте бесплатные курсы танцев для старшего поколения, и тогда они перестанут считать клуб исчадием ада на земле и концентрацией всего плохого.
Атмосферу клуба создаёт публика, его наполняющая. Опишу это простым примером из биологии - представьте себе кишечник с его наполнением, там есть всё, в том числе полезное, и то что организму не нужно. Если хоть грамм массы из кишечника попадёт в брюшину без фильтрации через стенку кишечника, то будет перитонит, воспаление и большие проблемы. Так и в клубе, если попадут не фильтрованные "какашки", то клубу пипец, он загнётся очень быстро, и в него перестанут ходить нормальные люди, а шпана не даёт доход, она только создаёт клубу проблемы. Вся администрация клуба должна всеми силами фильтровать посетителей, и оставлять и стимулировать тех, кто помогает клубу, и создаёт клубную атмосферу. Ну и естественно вся работа администрации должна быть направлена на то, чтобы развеселить и ублажить эту клубную публику и напитками, и едой, и шоу на сцене.
Администрации необходимо привлекать клубных людей, и отсекать людей не клубных. Если ты всеми силами не способствуешь организации программы, и привлечению посетителей в клуб, то твоей ноги не должно быть в служебной зоне клуба. А если же ты способствуешь посещаемости, то можно и закрыть глаза на шалости этого человека, и даже дать ему халяву, с ограничением на приобретение напитков по себестоимости в баре, и даже возможно питание.
На моих глазах несколько клубов пришло в упадок из-за того что до власти дорвались не клубные люди. То есть в служебной зоне собирается «левая» тусовка, и она не работает на привлечение новых посетителей в клуб, не работает над программой или дизайном клуба. Им просто интересно быть рядом с шефом клуба и испытывать от этого удовольствие, чувствовать поддержку бара, охраны, находится в гуще событий, но при этом ни хера ни делать для клуба. Такую тусовку надо разгонять метлой, потому что она не даёт развиваться нормальному менеджменту клуба.
Все кто хочет быть с клубом, но не работает на него, должны собираться в служебной зоне только в нерабочее от дискотечных программ время. И этого строго правила необходимо придерживаться, иначе начинается деморализация и разложение дисциплины и порядка.
Именно поэтому и должен быть в клубе верхний ресторанный уровень, с отдельными мягкими островками, с укромными уголками, чтобы вся тусовка подобного рода сливалась именно туда, а служебки, примерки, и офисы менеджеров должны быть наполнены только клубными людьми, решающими клубе задачи - раскрутки, подъёма, обновления, развития, вербовки, и распределения премиальных за проведение программ. Менеджер не должен быть эгоистичным, и если приходит самородок и говорит что готов на себя взять неходовой вечер, то необходимо дать ему шанс. Но конечно это должно быть в меру. А то клуб, не раскрутив вечера четверга и пятницы, отдает под спец мероприятия ночи понедельника и вторника в обычные дни, и тем самым обесценивает эти спец мероприятия. Лично из моего опыта, я считаю, что лучше сделать подливку этой новой публики на субботний вечер, чтобы клуб был забит под завязку, чем сделать убитое мероприятие в не раскрученные ночи понедельника и вторника.
По поводу доливки новой тусовки, есть некоторые фишки ( и их много) но расскажу здесь только о некоторых - необходимо дать возможность клубным членам иметь возможность записи гостей на сайте по интернету, не ближе чем за 6-ть часов до начала мероприятия, со ссылками на социальные сети гостя, либо группой фото персонажа. Соответственно член клуба несёт персональную ответственность за гостей, и если они делают сильные нарушения, то либо штраф, либо лишения клубной карты. Дирекции необходимо понять одну маленькую тонкость и хитрость, что несмотря на то что клубу нужны люди танцующие, основной доход приносят люди которые совсем не танцуют, а приходят понаблюдать за танцующими девушками и парнями, вдохнуть клубной атмосферы. И для них необходимо оборудовать и места для сидения и распития напитков поедания еды, и организована политика по их привлечению. Но делать это надо аккуратно, не массово, иначе можно поймать человека, который начинает гнать под алкоголем. Если их один, пять, то охрана справится, но если они начинают бузить коллективно, то тут уже сложнее. Поэтому глаз да глаз за тусовкой, и камеры по всему клубу.
Очень часто, в клубах бывшего СССР, происходит типичная ситуация распределения ролей в компании, когда есть те ребята, кто спонсируют тусовку в баре, а есть те кто веселит, и ещё те кто составляет основное тело компании. Так вот увлекаясь клубным отбором нельзя упускать ни спонсоров компаний, ни веселящих персонажей, они то и есть основные двигатели клубов.
Еще одно важное направление современных клубов, это необходимость поднять возраст посещающих мероприятия вечером и ночью. Необходимо ломать старую тенденцию того, что клубы посещает только молодежь 16-25 лет. В Европе это уже давно произошло, средний возраст посетителей клубов 30-35 лет, то есть присутствует и молодёжь до 30-ти лет, и люди среднего возраста, которые тоже очень даже нужны клубу. Конечно в идеале надо построить всех кругом на танцполе, заставить ходить строем руки за спину, периодически отдавая деньги в бар )))))))))). Но по факту приходится проявить очень хорошую сообразительность, и изворотливость чтобы сделать так, чтобы посетитель и оставил деньги в клубе и получил удовольствие и пришел еще раз и привел своих друзей. Поэтому необходимо чётко понимать, зачем в клуб идёт тусовка.
И что необходимо сделать, для того чтобы после удовлетворили свои желания и потребности. А хотят они по сути немного:
1) новых знакомств, общения, встречи с приятелями и старыми знакомыми.
2) веселья, ощущения радости, танца.
3) еды и напитков по приемлемым ценам.
4) безопасности своего пребывания в клубе.
5) зрелищной программы на сцене, и красивых людей (не пишу только девушек, потому что и они ищут красивых парней, и любят за ними наблюдать).
6) посетитель хочет находится в комфортном помещении, на комфортном месте, и при этом не чувствовать себя, чужим на этом празднике жизни.
Существует всем известный закон - деньги к деньгам, толпа к толпе. То есть если в клубе собирается большая тусовка, то в него стремятся попасть еще больше людей. И это так происходит до тех пор, пока клуб не делает ошибку, в виде повышения цен бара и ресторана, увеличения, цены входа, впаривание депозитов на входе, значительное уменьшение активности менеджмента по привлечению новых лиц, однообразию программ, а также благодаря особо специфичным ди-джеям, которые просто прибивают толпу, потому что любят они себя а не тусовку на танцполе.
И если менеджмент потерял контроль над клубом, зажрался, то всё привет пипец - клуб опустеет, народ уйдёт к конкурентам в простые бары, рок клубы, концерты, или просто в интернет.