Отдав машину в автомастерскую, мы рассчитываем, что там наши проблемы будут решены, и транспортное средство приведут в полный порядок. К сожалению, иногда получается так, что вместо улучшения либо ничего не меняется, либо становится даже хуже. Ниже представлены десять самых распространённых погрешностей, наиболее часто совершаемых автомеханиками.
1. Колёса/шины.
Замена шин – обычная, казалось бы, процедура, выполняемая каждым из нас, в среднем, дважды в год. Тот факт, что автомастерские обычно имеют большой опыт обслуживания шин, не исключает возможности совершения ошибок. Наиболее распространёнными из них являются повреждение пятки борта шины или обода колеса во время сборки, чаще всего из-за использования инструмента, не соответствующего размеру или конструкции. Такой дефект может привести к трудностям с балансировкой колеса или расслоению шины, которое проявится уже через несколько дней после монтажа. Ещё одна распространённая ошибка – слишком плотно зажатые болты, крепящие колёса. Мастерские, желающие сэкономить время, используют ударный ключ, установленный на полную мощность. Между тем, использовать его следует только для предварительного завинчивания. Окончательная затяжка должна выполняться с помощью правильно отрегулированного динамометрического ключа. Использование только первого чревато трудностями с заменой колёс в «полевых условиях», а в некоторых случаях приводит к срыванию резьбы и повреждению самих винтов. Небрежность при демонтаже шины может легко привести к уничтожению датчиков давления в шинах (TPMS) DO, которые чаще всего устанавливаются на клапанах.
2. Последствия неправильного размещения автомобиля на подъёмнике.
Каждый автомобиль имеет специальные предусмотренные производителем точки опоры для размещения на подъёмнике. Чаще всего – по два на каждом пороге, что должно строго учитываться. Неправильное размещение транспортного средства может «аукнуться» несколькими отрицательными моментами – провисанием порогов или повреждением других элементов кузова. В крайних случаях автомобиль может даже упасть на землю. Думаете, это невозможно? В интернете полно видео, иллюстрирующих подобную ситуацию.
3. Неправильное подсоединение аккумулятора.
При проведении многих видов работ, и не только связанных с электрикой, рекомендуется отсоединять аккумулятор. Это делается для предотвращения случайных коротких замыканий. Тем не менее, навредить автомобилю можно и в случае, когда аккумулятор подсоединён неправильно (наоборот). Несмотря на то, что производители и автомобилей, и аккумуляторов одинаково пытаются предотвратить подобные ошибки путём нанесения соответствующей маркировки на «плюсовые» и «минусовые» провода, они совершаются. Каковы последствия? От отказа регулятора напряжения в генераторе до более серьёзных проблем с электроникой автомобиля. Причём ремонт окажется не из дешёвых.
4. Проведение работ при подсоединённом аккумуляторе.
Другая ошибка, связанная с электрикой. Отсоединение аккумулятора в руководствах по обслуживанию автомобиля во многих случаях является первым и самым важным моментом при проведении различных ремонтных мероприятий. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к катастрофическим последствиям – короткому замыканию и повреждению электроники автомобиля. Не менее опасным может оказаться также внезапное короткое замыкание клемм, особенно «плюсовой», например, из-за металлических частей двигателя. Кратковременная потеря механиком бдительности может неслабо ударить по вашему карману, например, выходом из строя электронного блока управления работой двигателя. Если вам повезёт, «отделаетесь» перегоревшим предохранителем. Рекомендация по отсоединению аккумулятора также относятся к мастерам, занимающимся покраской автомобилей, особенно при использовании сварочного аппарата.
5. Неправильная замена лампочек.
Диапазон ошибок, совершаемых во время такой простой, казалось бы, процедуры, крайне широк. Даже недостаточно внимательный монтаж и частые прикасания к лампочке пальцами значительно сокращают срок её службы.
6. Поцарапанная краска на кузове/испачканная обивка салона.
Перед началом работы механик обязан обезопасить автомобиль клиента от повреждений и загрязнений. Как вариант – прикрыть водительское сиденье, рулевое колесо, рычаг переключения передач и напольный коврик фольгой или специальными накладками. Мастер, садящийся в салон автомобиля в грязном рабочем комбинезоне, может оставить после себя жирные масляные пятна, которые очень трудно удалить с обивки сидений. Ещё одна важная задача – укрыть лакированные части автомобиля, рядом с которыми выполняются ремонтные работы, например, передние крылья.
7. Повреждение пластиковых деталей.
Некоторые виды ремонта требуют съёма пластиковых элементов салона. Механик при этом должен проявлять особую осторожность и деликатность. Дело в том, что многие зажимы, крепящие элементы обивки, являются одноразовыми и ломаются при демонтаже. В этой ситуации их следует заменять новыми. Хуже, когда ломаются зажимы, являющиеся составными частями разобранных элементов – обычно их склеивание не приносит хороших результатов, и рано или поздно склеенные детали начнут отставать или трескаться.
8. Повреждение лобового стекла при замене «дворников».
Невнимательность во время замены щёток стеклоочистителей может повредить лобовое стекло. Речь идёт о ситуации, когда по стеклу «бегает» щётка без резинового элемента. Пружина, находящаяся в рабочем положении, поддерживает необходимое давление «дворника» на лобовое стекло. Так что будьте уверены, что ударная сила будет достаточной для возникновения сколов и, возможно, трещин. В крайних случаях это может привести к дорогостоящей замене лобового стекла.
9. Неправильная замена ремня ГРМ.
Для замены ремня ГРМ необходимо использовать специальные инструменты, в том числе фиксаторы и стопорные муфты, благодаря которым после снятия ремня (или цепи) муфты распредвала примут неподвижное состояние. Отсутствие точности в этой операции может привести к неправильной работе двигателя – ухудшению производительности, увеличению расхода топлива и даже привести к серьёзной поломке. Ещё одной ошибкой является замена только ремня. Нельзя оставлять старые направляющие, натяжные и паразитные ролики, водяной насос, детали разового монтажа такие как болты, прокладки и тд.
10. Неправильный момент затяжки резьбовых соединений подвески автомобиля
Если вскоре после замены компонентов подвески удары, которые и привели вас в автомастерскую, снова дали знать о себе, существует высокая вероятность того, что механик неправильно закрепил подвеску. Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях. Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки, и их необходимо соблюдать.