К конце 50-х в СССР начали разрабатываться новые марки автомобилей и стали строиться новые автомобильные заводы. Один из таких заводов был построен в Запорожье, и его конструкторы «выбросили на рынок» новую относительно популярную модель частного автомобиля – «ЗАЗ-965», также известного как «броневичок», или «горбатый Запорожец».
Правда, эта популярность в основном базировалась на том факте, что на «броневичок» очередей было поменьше и стоили они относительно дешево – всего 1800 рублей («новыми» деньгами, так как выпуск этого автомобиля пришелся на денежную реформу).
«ЗАЗ-965» планировался как «народный» автомобиль, для семейного отдыха, вместимость его была небольшая, относительно комфортно в нем могла себя чувствовать лишь семья, состоящая из двух взрослых и двух детей, если же взрослых было четверо, то дискомфорт пребывания в салоне был весьма ощутим. Автомобиль снабжался мотором воздушного охлаждения и помещался в задней части, а спереди был устроен багажник.
Однако «горбатый Запорожец» производился недолго – всего 10 лет, а в 1966-м году ему на смену пришла более комфортабельная модель – «ЗАЗ-966», которую называли «мыльницей» за «плоский» вид автомобиля и соответствующие ассоциации при взгляде на переднюю и заднюю часть. И хотя стоил этот автомобиль несколько дороже – 2200 рублей, но его качества были на порядок выше – он был гораздо вместительней «броневичка», мотор стал получше, помощнее, увеличилась проходимость и повысились многие другие характеристики. Впоследствии завод выпустил развитие этой марки – «ЗАЗ-968» (3500 рублей в магазине, и более 10 тысяч – на рынке), а также многие другие, включая самые современные «Таврию» и «Славуту», которые производились вплоть до 2011 года, когда завод «ЗАЗ» начал приходить в упадок и стал двигаться к своему банкротству.
Почти одновременно с появлением первого «Запорожца» московский автозавод решил значительно модернизировать свой «Москвич», по сути, создав новую машину, основанную исключительно на отечественных разработках – «Москвич-407». В салоне стало попросторнее, внешний вид стал гораздо более современным, а двигатель – более экономичным. Эта очень удачная модель полюбилась не только советским автовладельцам, но и зарубежным – из всего более чем 350-тысячного «тиража» за границу было продано почти 120 тысяч. Цена на 407-ю модель для отечественных покупателей составляла 2511 рублей и 25 копеек.
Спасибо за ваше внимание. Если Вы пропустили два, вот ссылочки :