Найти тему
#КиноПросмотрено

В бегстве от "Эпидемии", в поисках себя - рецензия на сериал с истеричными женщинами и мужскими характерами

«Эпидемия» (триллер), Павел Костомаров, Россия, 2019

Мастер на все руки, известный своими операторскими работами российского кинематографа Павел Костомаров, прославил себя неоднозначной режиссерской работой — восьмисерийным апокалиптическим сериалом «Эпидемия». Бросив вызов самому Федору Бондарчуку, снимающему самый масштабный фантастический экшн на всем постсоветском пространстве, Костомаров делает ставку не на компьютерную графику, а на вселенную характеров главных героев, поставленных в критические условия выживания. Скажу откровенно, наблюдать за этими искривлениями зеркал не менее интересно, чем за вторжением инопланетян. Ведь главная «чума», способная истребить человечество — в нас самих, вопрос только в правильном подборе ключа к индивидуальному ящику Пандоры.

Москва, наши дни. Зима — сезон стремительного распространения вирусов и закрытия школ на карантин. Жуткий грипп валит с ног самых устойчивых и за пару дней убивает человека кашлем, доводя его до безумия и слепоты. В одной точке спасения бегством из города оказываются две состоятельные семьи, живущие в элитном поселке Подмосковья. Сергей (Кирилл Кяро), его вторая жена Анна (Виктория Исакова) и приемный сын-аутист Миша (Эльдар Калимулин) живут в большом загородном доме и вынужденно общаются со странным хамоватым соседом Леонидом (Александр Робак). У бывшего бандита Леонида беременная жена Марина (Наталья Земцова) с интересным прошлым, дочка от первого брака Полина (Виктория Агалакова). В момент разгула эпидемии процветают мародеры, это вынуждает обе семьи взять в руки оружие и защищаться.

Отправляясь в опасное путешествие к глухой заброшенной деревне, Сергей решает вывезти из Москвы свою первую жену Ирину (Марьяна Спивак) и восьмилетнего сына Антона. Столица оказывается в плотном кольце оцепления военных в противогазах, которые не ставят градусник заболевшим и даже не думают оказывать им первую медицинскую помощь, а сразу заливают известью или расстреливают. На опасном пути сквозь горы трупов, разбитых машин и обезумевших от болезни людей выжившие встретят добряка-врача Павла (Александр Яценко) и отважную медсестру Семенову (Анна Михалкова), которые также внесут в сюжет разнообразие поведенческих реакций в нестандартных ситуациях.

Неблизкий путь будет полон жутких разочарований и освободившихся внутренних демонов, где кто-то проявит себя благородным убийцей, алчной матерью, кровожадным героем или отважным трусом — накал страстей сериала высок и непредсказуем. Откуда взялась эпидемия, было ли это отработкой биологического оружия и кто за этим стоит — едкий бактериальный штамм фильма, вакцину от которого предстоит искать всем вместе. Кто не хочет ждать второго сезона (а он будет, и весьма скоро!), может почитать роман Яны Вагнер «Вонгозеро», по которому и сделана экранизация «Эпидемии».

Пожалуй, единственное раздражающее «но» в фильме — это обилие женских истерик при столкновении с неизбежным, но надо признать, что они в итоге плавно компенсируются честными и отважными мужскими поступками, идеальной мрачностью выставленного в кадре света и хорошей операторской работой, делающей жесткие и яркие акценты. Актерский состав великолепен в своей сыгранности, невольно делаешь ставки, кто выживет и с кем в итоге останется.

Ценник фильма: «Моя бабушка, выжившая в войне, всегда говорила мне — бриллианты хороши уже тем, что их всегда можно обменять на кусок хлеба».

Читать о том, что интересно смотреть

Ксения Пересторонина