Рассмотрим что с торговлей в России и как сети влияют на малый бизнес. Вывод можно сделать один - с каждым годом малого бизнеса будет становиться все меньше и меньше и этому есть как объяснения, так и доказательства.
Стало меньше людей работать в сфере торговли. Это все понятно. Это случилось из-за повышения производительности труда в сетях и из-за закрытия малых предприятий.
Из-за того, что идет повальная глобализация, с каждым годом будет меньше субъектов.
А теперь самое интересное.
Как видим, рост крупного бизнеса и уменьшение представителей малого бизнеса.
Хорошо это или плохо?
Все познается в сравнении. Давайте посмотрим что происходит в других странах, которые более развиты, чем мы.
Во всех развитых странах показатель этот в 2 раза меньше, чем в России. Я думаю в ближайшие 20 лет мы тоже достигнем уровня Германии, Франции и останутся только крупные сети и фирменные магазины фермерских хозяйств. Это рынок и выживает тот, кто может предоставиться качественный продукт по более выгодной цене. Из-за закупочной силы у сетевиков это получается лучше, чем у магазина ИП Петрова около дома с площадью 50 кв. метров.